Как Xiaomi выходит на рынок электромобилей
Ринки 21.09.2022 10:00
Техническая компания Xiaomi уже не первый раз запускает электрический транспорт — в 2016 году она представила свой первый электросамокат Xiaomi M365.
После этого компания захотела выйти и на рынок электромобилей, однако это оказалось не так просто. Ей уже долго не удается получить лицензию на производство машин. Чтобы решить эту проблему, Xiaomi может заключить договор с китайским производителем Beijing Automotive Group Co (BAIC), который позволит Xiaomi наконец выпустить свой первый электромобиль.
Бюрократия
Хотя Xiaomi уже вложила в электромобили немало времени и ресурсов, получить китайскую лицензию на их производство оказалось проблематично. Лицензии на какую-либо продукцию — обычное требование, ведь они требуются во многих сферах, включая онлайн-казино и продажу алкоголя. Однако завладеть официальным разрешением на выпуск электромобилей сложнее, чем кажется.
Все дело в том, что правительство Китая ограничило количество лицензий на производство автомобилей. Так оно сдерживает конкуренцию в пользу устоявшихся компаний, которые уже сотрудничают с государством. Из-за этого китайским технологическим стартапами сложнее выйти на рынок самостоятельно, и они заключают сотрудничество с производителями, уже получившими лицензию.
К примеру, так уже поступил китайский разработчик электромобилей Nio Inc, который стал партнером государственного автопроизводителя Jianghuai Automobile Group (JAC).
Если сделка между Xiaomi и BAIC состоится, то Xiaomi может приобрести долю в пекинском заводе Hyundai 2, у которого есть лицензия на производство автомобилей. В случае подобного соглашения на продукции могут появиться сразу два логотипа. Однако саму сделку еще не подтвердили официально.
Новый транспорт Xiaomi
Компания Xiaomi пообещала в течение 10 лет инвестировать в производство своих автомобилей около $10 миллиардов. На пути к этой цели она уже разработала свой первый прототип электромобиля, у которого скоро должны начаться испытания на дороге. Его первым рынком может стать Индия, но до самого выпуска модели может пройти еще 5 лет.
Пока внешний вид прототипа остается загадкой. Однако ходят слухи, что компания планирует выпустить не одну, а четыре модели. Две из них будут среднего ценового сегмента ($22-29 000), а две другие — более дорогими ($29-44 000).
Каждый электромобиль будет поддерживать определенный уровень автономного вождения. В модели среднего ценового сегмента встроен второй уровень автономности, то есть они смогут контролировать руль, ускорение и замедление. Однако на переднем сидении все равно должен находиться водитель, который может в любой момент перенять управление.
Более дорогие модели поддерживают третий уровень автономности. Они смогут ориентироваться в окружении и, например, обгонять медленные автомобили. Но все равно будут нуждаться в водителе, который способен в случае необходимости взять ситуацию под контроль.
Выпуск любой из этих моделей станет важным шагом на пути к автоматизации автомобильной отрасли.
Электромобили в Китае
Если Xiaomi начнет выпускать автомобили, у Китая появится еще одна компания, которая поможет ему стать крупнейшим производителем электромобилей в мире. Ведь у Xiaomi уже есть огромная аудитория, которая составляет 17% глобального рынка смартфонов. В 2021 году компания даже заняла второе место на рынке, уступив только Samsung. Если ей удастся повторить успех и в сфере электромобилей, то у Китая будет серьезное преимущество, хотя США тоже не спешат сдавать позиции.
Возможно, в ближайшем будущем у многих из нас будут телефоны, телевизоры, очистители воздуха и даже автомобили от одного производителя — Xiaomi. Кого-то такая мысль может напугать, а кого-то — порадовать удобством.
Теги: Как Xiaomi выходит на рынок электромобилей Переглядів: 980