Харчова
В октябре потребительские цены не росли
Нулевой показатель роста цен в октябре был вызван удешевлением сахара и овощей, что компенсировало подорожание молока и мяса. Это позволяет экономистам рассчитывать по итогам года на самую низкую инфляцию почти за десятилетие — немногим более 6%. Однако такой положительный результат чреват формированием инфляционного навеса, который проявится уже в 2012 году.
Мировые цены на белый сахар в октябре снизились на 2,5%, сырец подешевел на 4,5% - ISO
Мировые цены на белый сахар в октябре по сравнению с сентябрем снизились на 2,5% - до $676,87 за тонну (30,7 цента за фунт), сообщается в октябрьском отчете International Sugar Organization (ISO).
На рынок выходит сеть KFC
На украинский рынок выходит популярная в мире сеть ресторанов быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken). Как стало известно "Ъ", в следующем году компания планирует открыть первое заведение и ведет переговоры с потенциальными партнерами. KFC несколько лет готовилась к выходу в Украину, но за это время на рынке начали работу сети со схожим меню — McFoxy и "Крылья".
МХП в 2011г намерен увеличить экспорт курятины почти вдвое
Крупная украинская агропромышленная группа "Мироновский хлебопродукт" (МХП), крупнейший производитель курятины в Украине, намерена в 2011 году увеличить долю экспорта курятины до 8-10% в общем объеме производства по сравнению с 5% в 2010 году, сообщила руководитель отдела по работе с инвесторами и СМИ МХП Анастасия Соботюк.
Переработчики просят прекратить льготный ввоз сахара-сырца
В Украине произведено столько сахара, что переработчики попросили Кабмин впервые отказаться от льготного импорта сахара-сырца по квоте ВТО. В противном случае страну ожидает обвал цен на эту продукцию, что грозит сокращением посевов, а значит, дефицитом сахара в будущем году. Но предложение Украины могут заблокировать члены ВТО, среди которых есть импортеры сахара-сырца, считают эксперты.
Компания расширяет производство
Пятый по величине производитель кофе в мире — Strauss Group — инвестирует в новое предприятие по производству кофе для рынков России и Украины. Основные конкуренты компании на этих рынках — Kraft и Nestle — ограничиваются фасовочными предприятиями. Расширяя производство, в Strauss рассчитывают снизить себестоимость своей продукции, несмотря на регулярное подорожание сырья.