"Укрзализныця" призывает перевозчиков увеличивать объемы перевозок через польские пограничные переходы

Агро Ринки Транспорт 07.07.2023    15:09 АО "Укрзализныця" (УЗ) обратилась к перевозчикам с просьбой наращивать перевозки через польские пограничные переходы, которые в настоящее время задействованы примерно на 30-50% от своей мощности и имеют резервы по передаче грузов, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев в четверг на совещании с перевозчиками.

"Польские стыки недозагружены, работают на 50%, а то и 30% своей технологической возможности. Поэтому я призываю украинских отправителей грузов наращивать передачу грузов через польские пограничные переходы", – сказал Ткачев.

По его словам, в июне через все польские переходы было обработано 984,468 тыс. тонн грузов. Самая большая номенклатура – зерно и продукты помола: 217,971 тыс. тонн. Среди прочей крупной номенклатуры руда – 49,446 тыс. тонн.

По информации Ткачева, через приграничный переход (ПП) "Ягодин-Дорогуск" было обработано суммарно 3980 вагонов, которые перевозили 191,196 тыс. тонн грузов различной номенклатуры, в том числе в экспортном сообщении 1621 вагон, тогда как в импортном—2359 вагонов.

Сравнивания июньские показатели с майскими, представитель УЗ отметил увеличение грузопотока в этом ПП на 4 в/с (3,2%): среднесуточная передача вагонов на экспорт уменьшилась на 5 в/с (до 54 в/с), в то же время прием импорта вырос на 9 в/с (до 76,8 в/с).

"Хочу отметить, что 133 вагона по Ягодину – это достаточно низкий показатель, потому что в прошедших месяцах, например, в феврале, мы отрабатывали 164,5 вагона по данному стыку. Поэтому по Ягодину есть еще пропускная способность",- отметил Ткачев.

Касаемо экспорта зерновых через этот ПП, то в июне он составил 14,2 в/с, что, как считает эксперт, "очень слабый показатель", так как в феврале через этот стык передавалось 60 в/с с зерном, а в январе – 63 в/с.

"Если посмотреть на пять суток июля, так вообще показатель всего лишь шесть вагонов за сутки с зерном",- добавил Ткачев.

По его информации, в этом стыке работает 7 перевозчиков. Крупнейшим является PKP Cargo, который в июне обработал 2683 вагонов с 125,626 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. В среднем данный перевозчик обрабатывал 88 вагонов за сутки: 41 вагон он принимал от украинской стороны и 47 передавал.

Самая большая номенклатура, с которой работал PKP Cargo – это нефтепродукты (34,55 тыс. тонн), зерновые (17,51 тыс. тонн), также он обрабатывал цемент (16,19 тыс. тонн) и удобрения (16 тыс. тонн).

CTL Logistc обработал 805 вагонов, которые перевозили 42,06 тыс. тонн различных грузов. Больше всего он импортировал нефтегрузов – 27,39 тыс. тонн. Также перевозчик работает с зерновыми и контейнерами и обрабатывает около 27 в/с.

В свою очередь EP Cargo в июне через "Ягодин-Дорогуск" обработал 10 вагонов с металлом, перевозчик Lotos – 44 вагона с контейнерами, Ost-West Logistic – 256 вагонов с 8,836 тыс. тонн грузов, LTG Cargo Polska – 130 вагонов с 7,574 тыс тонн грузов и ERT – 97 вагонов.

По словам Ткачева, за пять суток июля, из которых два дня пришлись на выходные, показатель обработки грузов в этом ПП еще снизился.

"Мы сейчас отрабатываем всего лишь 106 в/с. В прошлом месяце было 132,7 вагона, то есть почти на 27 вагонов уменьшилась обработка грузов, но, я уверен, что это связано с выходными",- сообщил Ткачев.

Он подчеркнул, что очередей на стыке "Ягодин-Дорогуськ" не наблюдается.

По информации УЗ, в ПП "Изов-Хрубешув" и июне было обработано 10827 вагонов с 651,831 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. При этом 8552 вагона (556,714 тыс. тонн) отправились на экспорт, а 2275 вагонов (95,117 тыс. тонн) было принято украинской стороной. В среднем в экспортном сообщении отправлялось из Украины 285 в/с, а принималось 76 в/с. Всего этот стык обрабатывал 361 в/с.

"В целом на 61 вагон увеличилась в июне передача в/с. Но при этом импорт упал на 6,5 в/с. В целом положительная динамика грузовой работы по "Изов-Хрубешув" составила 54,6 в/с. То есть, примерно на 18% у нас увеличилась передача грузов через данный стык",- обрисовал ситуацию Ткачев.

Он добавил, что наращивание грузовой работы произошло благодаря росту передачи руды. По его словам, за счет только руды передача грузов увеличилась на 53 в/с по данному стыку.

Ситуация с экспортом зерновых и руд через этот ПП за последние полгода показывает скачущие цифры, сказал представитель УЗ. В частности, в январе месяце – 97,6 в/с, тогда как сейчас этот показатель – 34 в/с, что однако выше показателей апреля и мая в 28 и 20 в/с соответственно.

"Хочу отметить, что Изов – очень мощный стык. В марте этого года мы через него обрабатывали 556 в/с, поэтому сегодняшний показатель 400 в/с мы можем увеличить еще на 50%. Мы для этого имеем все возможности",- отметил Ткачев.

Касаемо, ПП "Рава-Русская", то на этом стыке в июне было отработано 425 вагонов (14,2 в/с). "В целом стык недозагружен, здесь есть возможность в четыре раза увеличить передачу грузов",- отметили в УЗ.

По информации Ткачева, на ПП "Мостиска ІІ – Медика" в июне было обработано 7567 вагонов с 414,200 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. В июне в среднем этот стык за сутки обрабатывал 252,2 в/с, из которых 159 вагонов следовало на экспорт, а 93,2 вагона с импортом принималось украинской стороной.

По сравнению с маем в этом ПП наблюдается положительная динамика, показатель передачи вагонов вырос на 18,4 в/с, или почти на 8%. 

Captrain Polska в июне отработал на ПП "Мостиска ІІ – Медика" 407 вагонов, которые перевозили 22,919 тыс. тонн грузов. В основном это контейнеры и импорт нефтегрузов.

PKP Cargo отработал в июне 4715 вагонов, которые перевозили 245,30 тыс. тонн, тогда ка Rail STM – 1393 вагона с 94,43 тыс. тонн, CTL Logistic – 403 вагона с 22,03 тыс. тонн грузов. Помимо того ООО Freightliner PL – 126 вагонов, Ecco Rail – 156 вагонов, ZIK Sandomierz – 104 вагона, LOTOS Kolej – 22 вагона, LTG Cargo – 207 вагонов и EP Cargo – 34 вагона.

В июле показатели обработки грузов на ПП "Мостиска ІІ – Медика" ухудшились и составляют 193,4 вагона. Основной причиной ухудшения показателей Ткачев назвал выходные в начале месяца.

В настоящее время в направлении Изова движется 1469 вагона, из которых 712 - с рудой, 172 - с металлами, 239– со жмыхами, 87- с маслом и 48—зерновые, уточнил представитель УЗ.

По его словам, кПП "Мостиска ІІ – Медика" движется 879 вагонов, из которых 386 - с металлами, 29 – с зерновыми, 81 – с контейнерами, 39- – с цементом и 337 – с прочими грузами.

В направлении ПП "Рава-Русская" движется 33 вагона, а на Ягодин по широкой колее – 111 вагонов.

Теги:   Укрзализныця перевозчик пограничные переходы Переглядів:   442

Читайте також:

28.09

Єгипет майже подвоїв закупівлі української пшениці, інші імпортери знизили обсяги

27.09

Мінекономіки України планує вирішити питання експорту сої та ріпаку

27.09

"Нібулон" перевіз понад 40 тис. тонн зерна партнерів до елеваторів компанії та портів