Компании

все компании

Литва предлагает помочь Украине экспортировать зерно по реке Неман

11 серпня 2023 року, 17:26
Литовский морской кластер, объединяющий морской бизнес и научное сообщество страны, предлагает доставлять украинское зерно в порт Клайпеды по реке Неман, сообщает delfi.lt.

Согласно сообщению, Литовский морской кластер вместе с учредителями и членами этой ассоциации, Клайпедской морской грузовой компанией Bega, АО Vakarų laivų gamykla, в сотрудничестве с Дирекцией внутренних водных путей и Клайпедским университетом в 2021 году подготовили проект "Электрификация для зеленого порта".

Его цель - развитие грузоперевозок по внутренним водным путям, расширение рынка услуг Клайпедского порта и повышение их доступности, сокращение выбросов CO2 при перевозке грузов между регионами Литвы и Клайпедским морским портом.

"При транспортировке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять колею или перегружать контейнер с одного состава на другой один, а не два раза – это существенно повлияло бы на экономию издержек. Можно было бы усовершенствовать мощности по хранению и перевалке зерна Linas Agro, уже работающих на причалах Немана в Каунасе и Юрбаркасе", - сказал глава грузовой компании Bega Лаймонас Римкус и добавил, что грузоперевозки по внутренним водным путям могут быть на 30-40% дешевле, чем по суше.

По мнению Римкуса, строительство европейской железнодорожной колеи до Клайпеды является стратегической задачей и потребует времени. Включив уже сейчас свои внутренние водные пути в транспортную цепочку, Литва могла бы принимать в Клайпедском порту не только украинское зерно, которое сплавляется по Неману, но и другие грузы, уверен грузоперевозчик.

"Открытие возможности перегружать грузы из железнодорожных вагонов и контейнеров в Каунасе и продолжать перевозку грузов по реке в Клайпеду повысит привлекательность нашего порта на рынке юго-востока Польши. Благодаря развитому водному пути, приближающему морские грузовые перевозки Клайпеды к этому региону соседней страны примерно на 100 километров, мы стали бы альтернативой портам Гданьск и Гдыня", - сказал он.

Согласно сообщению, в Литве предпринимаются усилия по возрождению грузовых речных перевозок по крупнейшей реке страны. Первая баржа в Литве после восстановления независимости, доставившая грузы из Клайпедского морского порта, пришвартовалась в порту Марвяле в Каунасе в 2019 году, и с тех пор реализован целый ряд успешных логистических проектов, судоходный канал постоянно модернизируется.


По материалам: delfi.lt





Просмотров: 340
Другие новости