Компании

все компании

Ostchem запустил производство AdBlue на базе Черкасского "Азота"

10 червня 2023 року, 11:29
Производство AdBlue – специальной добавки для дизельных двигателей, используемой для снижения выбросов NO (оксида азота), запустил азотный холдинг Ostchem на базе Черкасского "Азота"

"Сегодня Черкасский "Азот" способен производить объем, обеспечивающий 80% украинского рынка, и при необходимости может нарастить производство для закрытия всего внутреннего потребления и для экспорта на рынки ЕС", – сообщается в пресс-релизе компании в пятницу.

Уточняется, что объем рынка в Украине в 2022 году составил 23,4 тыс. тонн, и он сократился более чем на 10 тыс. тонн из-за военных действий. Потенциал же роста украинского рынка, после введения стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5, ЕВРО-6 составляет более 250 тыс. тонн, считают в компании.

Проект по производству AdBlue на Черкасском "Азоте" был анонсирован в феврале 2022 года, в мае 2022 года завод начал выпускать первые партии продукта, а сегодня объемы производства раствора карбамида составляют 30% потребностей рынка Украины.

"Мы способны стать крупнейшим национальным игроком и постепенно вытеснить импорт. В наших планах стать сильным игроком на рынках ЕС, где спрос на AdBlue находится на высоком уровне", – заявил руководитель азотного бизнеса Ostchem Сергей Павлючук.

Согласно релизу, новое производство прошло международный аудит и на этой неделе получило все необходимые сертификаты, подтверждающие качество продукта и позволяющие использовать торговую марку AdBlue и выходить на рынки ЕС, где, по оценкам Ostchem, украинский AdBlue имеет хорошие перспективы.

Указывается, что на первом этапе компания намерена наполнить украинский рынок, планируя оптовую продажу реагента "наливом" непосредственно с завода, а также реализуя продукцию через розничные сети, АТП и АЗС, и уже ведет с рядом АЗС переговоры об установке собственных заправочных станций AdBlue.

По мнению Ostchem, крупным потребителем AdBlue также станет АПК, использующий современную технику нового поколения.

Отдельным направлением будет реализация продукции в мелкой таре объемом 10 и 20 литров.

На втором этапе планируется экспорт в близлежащие страны ЕС – Литву, Латвию, Румынию, Венгрию и Польшу, а также страны, являющиеся крупнейшими потребителями AdBlue – Германию (уровень потребления – 2,4 млн тонн/год), Францию (2,1 млн тонн/год), Италию (1,3 млн тонн/год) и Турцию (726 тыс. тонн/год). По оценкам Group DF, объем европейского рынка превышает 7,2 млн тонн в год.

Указывается также, что Черкасский "Азот" станет единственным в Украине производителем AdBlue по "прямому методу", т.е. методу производства реагента из плава карбамида, тогда как остальные производители используют так называемый метод "блендинга", то есть технологию смешивания гранулированного карбамида с водой. Как утверждает компания, ее метод обеспечивает очень высокое и стабильное качество при низкой цене, и чтобы выделить свой реагент AdBlue на украинском и европейском рынках, Ostchem уже зарегистрировал собственную торговую марку "Ukrblue".

Применение реагента предусмотрено стандартами EURO 6 и направлено на сокращение выбросов вредных веществ. Правами на торговую марку AdBlue владеет VDA (Verband der Automobilindustrie e.V., Ассоциация автомобильной промышленности Германии).

Group DF консолидирует активы в газораспределительной, химической, титановой и портовой отраслях, а также в сфере сельского хозяйства и медиа. Основатель и владелец Group DF – украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.

Ostchem – азотный холдинг Group DF. В него входит "Ривнеазот", Черкасский "Азот", а также "Северодонецкий "Азот" и "Стирол" (не работают и находятся на оккупированных территориях).

ЧАО Черкасский "Азот" входит в Group DF с 2011 года. Проектная производственная мощность ЧАО "Азот" по выработке аммиака составляет 962,7 тыс. тонн в год, аммиачной селитры – 970 тыс. тонн в год, карбамида – 891,6 тыс. тонн, КАС – 1 млн тонн в год.




Просмотров: 361
Другие новости