В Украине перестали расти продажи сыра украинского производства на фоне увеличивающегося импорта, перспектива сбыта отечественных
Украина должна создать фонд для страхования зерновозов во избежание остановки экспорта
Об этом написал руководитель проекта "Институт Черноморских стратегических исследований" Андрей Клименко.
"Новая неприятная проблема у "зернового коридора"... Сегодня, 3 января, мы не увидели в Черном море судов, направляющихся в порты Одесской области. Скорее всего, это последствия того, что International Group of P&I Clubs с 1 января отказалась от перестрахования рисков, связанных с войной… То есть зафрахтовать судно в украинские порты (и не только одесские, но и дунайские) станет (уже стало) крайне тяжело", - написал эксперт в Facebook во вторник.
Он пояснил, что отныне с 1 января 2023 года останавливается продление или заключение новых договоров в части причиненного из-за военных действий ущерба, а именно не будет покрываться связанный с войной риск ответственности судовладельца - один из трех страховых полисов, необходимых для морских перевозок.
"Координационный совет из представителей Минагрополитики, Мининфраструктуры, Минэкономики, Минфина, МИД, "Укрзализныци", Госпогранслужбы, Госпродпотребслужбы, Гостаможслужбы, "Укртрансбезпеки", АМПУ и профильных ассоциаций уже обсуждал эту проблему и обратилась в Кабмин с предложением разрешить украинским страховым кампаниям платить за границу за перестрахование. Логика понятна, но есть ли у украинских страховых компаний соответствующие средства?", - уточнил эксперт.
Он отметил, что для недопущения остановки экспорта украинской агропродукции должен быть создан в сжатые сроки и при участии высшего руководства государства крупный финансовый фонд для страхования компаниями связанных с войной рисков.
Как сообщалось, первый замминистра аграрной политики и продовольствия Тарас Высоцкий 30 декабря 2022 года предложил Кабинету министров Украины разрешить украинским страховым кампаниям платить иностранным компаниями за перестрахование связанных с войной рисков для судовладельца, это один из трех необходимых для морских перевозок полисов.
Такая мера необходима из-за отказа "Клуба страхователей" (ассоциации, представляющей интересы почти 90% мировых страховых компаний) с 1 января 2023 года покрывать военные риски в регионе Украины, россии, беларуси и Молдовы. Уточняется, что с нового года на них не будет распространяться продление или заключение новых договоров в части ущерба, причиненного вследствие военных действий.