Машинобудівна Corum Group ("ДТЕК Енерго") випустила прохідницький комбайн RH110 для шахти "Самарська"
Укрэксимбанк приобрел на аукционе активы банкрота "Богдан Моторс"
Согласно информации на сайте УУБ, по сравнению с предыдущим несостоявшимся аукционом стартовая цена лота была снижена на 25%. Аукцион состоялся 27 мая, а вечером 6 июня завершился срок подписания протокола. На сайте биржи статус "ожидание оплаты" пока не изменился.
В аукционе также участвовало киевское ООО "Флайхед", специализируещееся на оптовой торговле, с предложением 51,2 млнл грн.
В составе лота, в частности, вошли нежилые помещения в Черкассах общей площадью 17,4 тыс. кв. м, в том числе главный производственный и административный корпус завода, ряд цехов и других помещений и земельный участок в Черкассах (1,34 га), а также земельный участок (7 га) и ряд вспомогательных помещений завода в Луцке.
АО "АК "Богдан Моторс" объединяет производственные активы корпорации "Богдан" – заводы в Черкассах и Луцке.
Как сообщалось, 6 июля 2021 года хозсуд Днепропетровской области признал компанию банкротом и открыл ликвидационную процедуру. При этом в утвержденном в апреле того же года реестре требований кредиторов на общую сумму 6,7 млрд грн требования Укрэксимбанка составили 1,64 млрд грн.
Ранее, в декабре 2017 года хозсуд Киева по иску Генпрокуратуры открыл производство по делу о признании недействительным договора о реструктуризации долгов АК "Богдан Моторс" перед Укрэксимбанком на сумму 1,3 млрд грн.
Договор новации между сторонами, который предполагал значительную отсрочку погашения долга, был подписан в июне 2018 года.
В "Богдан-Моторс" отмечали, что кредит привлекался для строительства заводов (в Черкассах и Луцке), но в условиях катастрофического обвала авторынка, финансового кризиса, девальвации гривни, отсутствия господдержки и финансирования это привело к невозможности обслуживать кредит, и банк пошел навстречу.
Завод в Черкассах мощностью 120 тыс. легковых автомобилей в год был введен в эксплуатацию летом 2008 года, инвестиции в проект составили около $330 млн.
Завод в Луцке выпускает автобусы различных классов, а также троллейбусы. Троллейбусы компании поставлялись в города Украины в рамках программы "Городской общественный транспорт Украины", финансируемый за счет средств ЕБРР и ЕИБ.
По данным автокомпании, в 2020 году она получила почти 3,4 млрд грн убытка против чистой прибыли 609,2 млн грн годом ранее.
В конце 2020 года АК "Богдан Моторс" сменила юридический адрес с Киева на Днепр, заявив о внедрении нового направления развития бренда (в рамках сотрудничества с ПО "Южмаш").
Конечным владельцем АО "АК "Богдан Моторс" является президент корпорации "Богдан", экс-первый заместитель секретаря СНБО (2015-2019 гг.) Олег Гладковский (до 2014 года – Свинарчук).