Компании

все компании

Укрэксимбанк приобрел на аукционе активы банкрота "Богдан Моторс"

7 червня 2022 року, 14:44
Государственный Укрэксимбанк приобрел на втором повторном аукционе активы признанной банкротом АО "Автомобильная компания "Богдан Моторс", предложив за выставленный на торги Украинской универсальной биржи (УУБ) лот 51,65 млн грн при стартовой цене 45,71 млн грн.

Согласно информации на сайте УУБ, по сравнению с предыдущим несостоявшимся аукционом стартовая цена лота была снижена на 25%. Аукцион состоялся 27 мая, а вечером 6 июня завершился срок подписания протокола. На сайте биржи статус "ожидание оплаты" пока не изменился.

В аукционе также участвовало киевское ООО "Флайхед", специализируещееся на оптовой торговле, с предложением 51,2 млнл грн.

В составе лота, в частности, вошли нежилые помещения в Черкассах общей площадью 17,4 тыс. кв. м, в том числе главный производственный и административный корпус завода, ряд цехов и других помещений и земельный участок в Черкассах (1,34 га), а также земельный участок (7 га) и ряд вспомогательных помещений завода в Луцке.

АО "АК "Богдан Моторс" объединяет производственные активы корпорации "Богдан" – заводы в Черкассах и Луцке.

Как сообщалось, 6 июля 2021 года хозсуд Днепропетровской области признал компанию банкротом и открыл ликвидационную процедуру. При этом в утвержденном в апреле того же года реестре требований кредиторов на общую сумму 6,7 млрд грн требования Укрэксимбанка составили 1,64 млрд грн.

Ранее, в декабре 2017 года хозсуд Киева по иску Генпрокуратуры открыл производство по делу о признании недействительным договора о реструктуризации долгов АК "Богдан Моторс" перед Укрэксимбанком на сумму 1,3 млрд грн.

Договор новации между сторонами, который предполагал значительную отсрочку погашения долга, был подписан в июне 2018 года.

В "Богдан-Моторс" отмечали, что кредит привлекался для строительства заводов (в Черкассах и Луцке), но в условиях катастрофического обвала авторынка, финансового кризиса, девальвации гривни, отсутствия господдержки и финансирования это привело к невозможности обслуживать кредит, и банк пошел навстречу.

Завод в Черкассах мощностью 120 тыс. легковых автомобилей в год был введен в эксплуатацию летом 2008 года, инвестиции в проект составили около $330 млн.

Завод в Луцке выпускает автобусы различных классов, а также троллейбусы. Троллейбусы компании поставлялись в города Украины в рамках программы "Городской общественный транспорт Украины", финансируемый за счет средств ЕБРР и ЕИБ.

По данным автокомпании, в 2020 году она получила почти 3,4 млрд грн убытка против чистой прибыли 609,2 млн грн годом ранее.

В конце 2020 года АК "Богдан Моторс" сменила юридический адрес с Киева на Днепр, заявив о внедрении нового направления развития бренда (в рамках сотрудничества с ПО "Южмаш").

Конечным владельцем АО "АК "Богдан Моторс" является президент корпорации "Богдан", экс-первый заместитель секретаря СНБО (2015-2019 гг.) Олег Гладковский (до 2014 года – Свинарчук).





Просмотров: 423
Другие новости