Компании

все компании

Achema ожидает проблемы в случае ограничения Беларусью ж/д транзита грузов из Литвы

2 лютого 2022 року, 15:10
Литовский производитель азотных удобрений Achema ожидает значительных проблем, в случае ограничения Беларусью ж/д транзита грузов из Литвы.

"Если Беларусь решит не принимать железнодорожный транспорт из Литвы, это создаст серьезные трудности как для нас, так и для наших клиентов. Закрытие границ Беларусью привело бы к аннулированию существующих и будущих контрактов с клиентами или перенаправлению логистики продукции через Латвию, что, несомненно, увеличило бы логистические затраты и увеличило бы финансовую нагрузку для нас и наших клиентов", - заявил BNS генеральный директор Achema Рамунас Миляускас.

"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) пока не располагают официальной информацией об остановке поездов с белорусской стороны. Как сообщили BNS в ж/д компании, если исключить порожние вагоны от калийных удобрений, то в день в среднем из Литвы в Беларусью следует около 18 составов.

Планируется, что в феврале ежедневно будет приблизительно 30% поездов от этого количества (5-6), которые будут пересекать литовско-белорусскую границу с литовской стороны, то есть это составы, которые грузят на литовских станциях, а основная их часть будет следовать в Беларусь, Россию и Украину.

Директор Литовской ассоциации железнодорожных компаний и представитель частного перевозчика LGC Cargo Томаc Кершис сказал BNS, что по железной дороге из Литвы через Беларусьперевозится мало грузов.

"Это может быть какой-то груз в Украину, Orlen и Achema (перевозят - BNS), а в Россию от нас нет", - сказал он.

Генеральный директор нефтеперерабатывающего комплекса Orlen Lietuva Михал Рудницкий сообщил BNS, что концерн уже опробовал альтернативные железнодорожные грузовые перевозки на Украину - через Польшу, а не через Беларусь, и по новому маршруту уже доставил около 8% продукции.

"Мы должны быть готовыми к различным вариантам. Мы хотели попробовать и убедиться, что такая альтернатива существует. Маршрут не длиннее, а менее удобен, потому что подвижной состав нужно менять дважды", - сказал Рудницкий.

Литва с 1 февраля перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, следовавшими в направлении порта Клайпеды. Беларусь в ответ пообещала принять жесткие меры. "Ответные меры будут жесткие. Мы, как принято говорить, ответим симметрично. Решение принято, оно коснется железнодорожного транспорта, который следует с территории Литвы", - сообщил белорусский премьер-министр Роман Головченко.

Власти Литвы в последнее время предпринимали активные действия для прекращения транзита грузов белорусского производителя удобрений "Беларуськалий", который подпал под санкции США и некоторых других стран Запада. Удобрения "Беларуськалия" составляли в Литве около 20-25% всех перевозимых по железным дорогам грузов. В последние годы через Клайпедский порт на суда погружалось около 10-11 млн тонн удобрений "Беларуськалия" в год.

США в августе 2021 года объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", которые вступили в действие 8 декабря. Санкции в отношении производителя удобрений ввела также Великобритания, а ЕС - секторальные санкции на поставки части продукции калийной отрасли Беларуси. В начале декабря в санкционный список США попала также "Белорусская калийная компания" - трейдер "Беларуськалия".

Achema экспортирует продукцию почти в 30 государств, его главными рынками являются Франция, Великобритания, Германия, страны Центральной Европы, Скандинавия.





Просмотров: 1007
Другие новости