Компании

все компании

АМКУ рассмотрит жалобу Stadler Bussnang про недопуск ее к торгам на поставку трамваев в Днепр и Кривой Рог

25 січня 2022 року, 16:43
Антимонопольный комитет Украины 31 января намерен рассмотреть жалобу швейцарской компании Stadler Bussnang AG на решение Днепропетровской ОГА про недопуск ее к торгам на поставку 18 низкопольных трехсекционных трамваев в Днепр и Кривой Рог на 1,2 млрд грн, свидетельствует информация в ProZorro.

"Жалобщик сообщает о нарушении заказчиком порядка проведения процедуры закупки и просит, в частности, обязать заказчика отменить решение об отклонении его тендерного предложения и решения об определении победителя торгов", - указано в решении АМКУ от 19 января.

Как сообщалось, к участию в торгах на поставку трамваев, намеченных на 18 января, были допущены ООО "Татра-Юг" (Одесса), выпускающее трамваи в Днепре на мощностях ПО "Южмаш", и ООО "Торговый дом "УКВЗ Украина" - изначально дилер российского производителя трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода.

В свою очередь тендерное предложение Stadler было отклонено в связи с несоответствием условиям тендерной документации. При этом заказчик указал, что компания в оговоренный срок не устранила выявленные им несоответствия.

Согласно информации в ProZorro, Stadler в своей жалобе предоставил пояснения на выдвинутые несоответствия и считает, что заказчик нарушил право компании "на объективное и непредвзятое рассмотрение его тендерного предложения".

Кроме того, в своей жалобе Stadler отмечает, что заказчик применил дискриминационный подход в ходе рассмотрения тендерных предложений, отклонив заявку Stadler, но допустив к торгам ООО "Татра-Юг", тендерное предложение которого, по оценке заявителя, также не соответствовало условиям тендера.

Stadler просит АМКУ обязать Днепровскую ОГА отменить решение об отклонении его тендерного предложения и решение о допуске к торгам ООО "Татра-Юг".

Как сообщалось, первый тендер на закупку трамваев для Днепра и Кривого Рога (без указания количества для каждого города) был объявлен Днепропетровской облгосадминистрацией в августе 2021 года, но не состоялся, поскольку подавшие заявки "Электронтранс" и "БКМ-Украина" не были допущены к аукциону из-за несоответствия тендерной документации.

Повторно тендер объявлен 11 ноября 2021 года, при этом "Электронтранс" подавал жалобы на дискриминационные условия тендера, в том числе в АМКУ, однако тот отказал компании в удовлетворении жалобы. Тендерное предложение "БКМ-Украина" было отклонено.

По условиям тендера, трамваи длиной не менее 27 м должны быть выпущены в 2021 году, рассчитаны не менее чем на 200 пассажиров (в том числе 50 сидячих мест), приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, иметь кондиционирование кабины водителя и салона. Максимальная скорость – не менее 70 км/час, система управления тягой – на IGBT модулях.

Вагон должен иметь автономный ход не менее 150 м при номинальной нагрузке на горизонтальном кривом участке радиусом 20 м.

Как сообщалось, в октябре 2021 года исполнительный директор Stadler CIS Александер Люфт на конференции в Харькове сообщил о том, что компания рассматривает Украину как приоритетный рынок и готова к трансферу передовых технологий.

Трехсекционный трамвай производства Stadler прошел эксплуатационные испытания в Харькове. Однако, по информации СМИ, город решил пока отказаться от их закупки в связи с отсутствием средств.

В свою очередь новый трехсекционный трамвайный вагон К1-Т306 производства "Татра-Юг" прошел испытания в Днепре.

Правительство Украины постановлением от 9 июня 2021 года направило 1,2 млрд грн субвенции Дорожного фонда госбюджета на закупку новых трамваев для Днепра и Кривого Рога. В свою очередь в декабре прошлого года IFC сообщила о предоставлении Кривому Рогу кредита на EUR13,7 млн на приобретение 15 трамвайных вагонов и реконструкцию путей.





Просмотров: 620
Другие новости