Компании

все компании

Эффективность использования "Укрзализныцей" собственных производственных мощностей в 3 раза ниже рынка - ВСК

9 вересня 2021 року, 16:45
Эффективность использования производственных мощностей "Укрзализныци" почти в три раза ниже по сравнению с частными субъектами хозяйствования.

Такие выводы сделала Временная следственная комиссия (ВКС) Верховной Рады, созданная для проверки и оценки состояния АО "Укрзализныця", которые обнародоаны на сайте парламента.

"В качестве примера можно привести сравнение ООО "Лемтранс", которое оперирует более 21 тыс. вагонов и имеет только два вагонных депо, и АО "УЗ", которое оперирует более 105 тыс. вагонов и имеет около 30 вагонных депо. То есть эффективность использования производственных мощностей "Укрзализныци" почти в три раза ниже по сравнению с частными субъектами хозяйствования. Кроме того, следует помнить, что в составе АО "УЗ" функционируют в форме обособленных подразделений (филиалов) три вагоноремонтных завода, производственные мощности каждого из которых существенно превышают совокупные мощности нескольких депо вместе взятых", - приведено в отчете ВСК сравнение.

В комиссии подчеркнули, что в составе УЗ содержится значительное количество избыточных подразделений и основных фондов, которые из-за неполной производственной загруженности постепенно деградируют и требуют дополнительных средств на свое содержание, что негативно влияет на себестоимость перевозок для компании.

"Сегодня, вследствие неэффективного управления своими активами и нерационального использования средств, рабочий парк АО "УЗ" составляет около 45% ее общего парка и только 37% всего рабочего парка вагонов, имеющегося в Украине, при этом, АО "УЗ" монопольно удерживает 80% ремонтных мощностей, создавая для нескольких тысяч владельцев грузовых вагонов постоянные проблемы с ремонтом", - подчеркивается в отчете ВСК.

По мнению комиссии, существующая структура управления компанией не соответствует общепринятой практике централизованного управления железнодорожным транспортом, является недееспособной и отстраненной от производственного процесса.

"Учитывая несовершенство и технологическую неэффективность организации бизнес-процессов АО "УЗ" по сравнению с частными операторами подвижного состава, представляется целесообразным безотлагательное выделение операторов грузовых вагонов "Укрзализныци" в отдельные юридические лица, что выведет их из-под влияния естественной монополии и поставит в равные конкурентные условия относительно частных операторов подвижного состава", - также отмечается в отчете ВСК.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 300
Другие новости