Компании

все компании

Пять из шести автостанций Киева сохранят свою специализацию

19 июля 2021 года, 19:07
Пять из шести столичных автостанций, купленных ООО "Бастион-групп", сохранят свою специализацию, сообщил директор компании "Укрпас" Максим Скляренко в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Он полагает, что только у автостанции "Подол" нет экономической целесообразности функционирования.

"На "Подоле" сейчас есть два рейса. Они останутся, дополнительных не будет. А спустя пять лет логично, если собственники задумаются о девелопменте этого участка. Мы вряд ли будем инвестировать в инфраструктуру в этой локации", - сказал Скляренко.

По его словам, у остальных автостанций, даже тех, которые исторически оказались внутри жилой застройки, есть перспективы, однако им придется бороться за пассажира с нелегальными автостанциями и стихийными транспортными хабами.

По словам Скляренко, автостанция "Дачная" сможет конкурировать со "Святошиным" и "Житомирской".

"Мы сейчас согласовываем решение сделать заезд с трассы. Все устали стоять в пробке, которая начинается от Воздухофлотского проспекта. У нас есть крупные перевозчики, в том числе международные, которые едут во Львов, Польшу. Они готовы заезжать и забирать с "Дачной" пассажиров, сэкономив им по полчаса-час в пути", - сказал он.

Скляренко также сообщил, что с пригородными перевозчиками в Бучу/Ирпень прорабатывается идея продажи онлайн билетов с местом. "Вот тогда на пригородные маршруты с автостанций будет спрос. Человек с билетом приходит и вне живой очереди гарантировано садится на выбранное место", - сказал он, добавив, что купивший билет пассажир сможет сесть там, где ему удобно, и водитель будет информирован об этой локации.

"Хотим провести эксперимент именно на направлении Ирпень-Буча, и не только разовые билеты, но и абонемент", - сообщил Скляренко.

Рассматриваются и варианты более эффективного использования земельного участка, на которой размещена АС "Дачная".

"Территория "Дачной" огромна. Сейчас там парковка для ближайших домов… Идею перехватывающего паркинга стоит просчитать", - полагает директор компании.

По его оценке, очень перспективна АС "Южная", которая расположена рядом с ВДНХ.

"Там (АС "Южная") проще всего будет внедрить бизнес-модель, которую мы запускаем на Центральном автовокзале. Рядом есть нелегальная автостанция, которая берет за заезд, причем больше, чем мы. Поэтому если мы предложим лучший сервис – надеюсь, перевозчики выберут нас. Аналогичное понимание по "Полесью", там стабильный поток. "Дарница" тоже будет работать", - сообщил Скляренко.

Как сообщалось, Фонд госимущества Украины весной 2020 года продал на аукционе государственный пакет в размере 99,9% уставного капитала АО "Киевпассервис". Стартовая цена лота составила 195,9 млн грн. Победителем торгов стало ООО "Бастион-групп" с предложением 230,89 млн грн.

"Киевпассервис" включает Центральный автовокзал, автостанции "Подол", "Дарница", "Полесье", "Пивденна", "Дачная" в Киеве, а также 18 автостанций в Киевской области.

Условием приватизации "Киевпассервиса" является сохранение инвестором деятельности автовокзалов в Киеве минимум на пять лет, в Киевской области – минимум на 15 лет.

Компания "Укрпас" создана для эффективного управления пакетом недвижимости. Занимается автостанционным бизнесом и продажей билетов, т.е. услугами для пассажиров и перевозчиков. Арендой помещений и обслуживанием имущественных комплексов занимается "Киевпассервис".

АО "Киевпассервис" в 2020 году получило 17,536 млн грн чистого убытка против 59 тыс. грн чистой прибыли в 2019 году. Активы компании по состоянию на 31 декабря 2020 года увеличились на 3,2% - до 251,569 млн грн (243,788 млн грн по итогам 2019-го). Собственный капитал по итогам года составляет 195,963 млн грн, общая дебиторская задолженность за год сократилась почти в два раза - до 4,563 млн грн.

Полный текст интервью с Максимом Скляренко будет обнародован на главной странице веб-сайта агентства "Интерфакс-Украина"


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1857
Другие новости