Частка імпортних будівельних матеріалів на українському ринку зросла з 14% 2021 року до 23% 2023 року, вітчизняний ринок
Jeep готова отказаться от использования названия Cherokee
Генеральный директор транснациональной автомобильной корпорации Stellantis Карлос Таварес заявил, что компания обсуждает этот вопрос с народом чероки. У Jeep есть две модели - компактный спортивный автомобиль Cherokee и более крупный Grand Cherokee, которые компания продаёт в США и других странах.
"Мы готовы пойти на любой шаг, мы готовы решить эту проблему с соответствующими людьми и без посредников. Пока я не знаю, кроется ли в этом серьёзная проблема. Но если она существует, то, разумеется, мы ее решим", - заявил Таварес, добавив, что лично он в переговорах не участвовал.
Споры по поводу использования названия Cherokee - одна из нескольких проблем, с которыми столкнулся Таварес, возглавивший Stellantis. Корпорация была образована ранее в этом году в результате слияния итало-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles NV и французской автомобилестроительной компании Groupe PSA.
В интервью газете The Wall Street Journal Таварес также обсудил планы продвижения на китайском рынке и вопрос о том, стоит ли уменьшать количество брендов компании, чтобы повысить конкурентоспособность заводов Fiat.
Чероки - крупнейшее индейское племя в США, насчитывающее около 370 тыс. коренных жителей Америки. Jeep продала миллионы автомобилей с названием Cherokee.
Вождь чероки Чак Хоскин-младший недавно заявил, что хотел бы, чтобы марка перестала использовать название его племени на своих внедорожниках. По его словам, у компании, возможно, благие намерения на этот счёт, но "нам не делает чести то, что название нашего племени наклеено на дверцу автомобиля".
Внедорожники Cherokee и Grand Cherokee - одни из самых продаваемых автомобилей компании в США, на их долю приходится 43% от всех продаж Jeep на крупнейшем для марки рынке, согласно данным Jeep. В конце этого года Stellantis приступит к модернизации Grand Cherokee.
"Я не вижу ничего, что могло бы быть неприятным. Я думаю, что это лишь то, как мы выражаем нашу страсть к творчеству", - заявил Таварес.
Jeep, как и другие бренды - Ram в США и Peugeot в Европе, приносит корпорации прибыль. Но, по словам Тавареса, нескольким из 14 брендов ещё предстоит подтвердить свою значимость. Он попросил каждого из глав брендов разработать 10-летний план развития.
С трудностями столкнулись такие бренды корпорации, как Alfa Romeo и Maserati, а также DS.
Таварес сообщил, что новая корпорация может достичь своих целей по экономии денежных средств в Европе, не прибегая к закрытию заводов.
В Китае совокупные продажи Peugeot и Fiat Chrysler составили менее 1% рынка, на котором было продано 20 млн автомобилей в 2020 году, согласно отраслевым данным. Несмотря на это, Stellantis не задумывается о том, чтобы покинуть китайский рынок. "Мы не можем держаться поодаль от крупнейшего автомобильного рынка", - заявил Таварес.
По материалам: The Wall Street Journal