Компании

все компании

«Берлинер цайтунг»: Великий Файервол»: скоро и в России?

5 грудня 2019 року, 18:37
Россия хочет усилить контроль на Интернетом: речь идёт о своего рода российском вариантекитайского «Великого Файервола». С 1 ноября действует новый закон о суверенной российской сети. Российские официальные лица сообщили, что речь идёт о том, чтобы усилить защиту от кибератак из‑за рубежа. Но критики считают, что российское правительство скорее хочет заткнуть рот критикам и помешать вирусному распространению критики в сети.

Речь идёт о полном отделении сети от российских серверов и данных. В странах вроде Турции, Египта или Ирана это временами уже практикуется. Но так ли просто сделать это в России?

Клаус Ландефельд, эксперт по IT-безопасности и член правления интернет-объединения Eco, сомневается, что в России такое удастся: в Китае ставка на модель «Великого Файервола» делалась с самого начала. «Там созданы пять точек сопряжения с зарубежьем, центров, через которые осуществляется связь. В России таких точек 3 тысячи».

К тому же Россию непросто сравнивать с Китаем, поскольку в ней «организацией такой связи занимаются не два крупных предприятия, как в Китае, а десятки, причём они не контролируются государством". Поэтому в России будет трудно полностью поставить сеть под контроль.

Но вот что мало известно на Западе: в тени сильно контролируемой государством прессы и телевидения в России создалось критическое интернет-сообщество, насчитывающее миллионы пользователей. И это происходит в то время, когда в России снижается аудитория классическихСМИ, а у критических онлайновых СМИ она сильно растёт.

Курьёзность ситуации заключается в том, что цензоры и регуляторы масс-медиа весьма по разному представляют себе границы разрешённого. Ульрике Груска, из «Репортёров без границ» подготовила 50‑страничный доклад о ситуации в интернет-СМИ России.

Груска считает, что в этих расхождениях видна метода: «Решения принимаются весьма избирательно. Нет такого, чтобы тот, кто обнародовал сообщение о коррупции, тут же отправлялся в тюрьму. Многие пишут в своих блогах самые жёсткие политические комментарии, и ничего сними не происходит. И есть СМИ и журналисты, которые за это были арестованы».

То, как на самом деле работает российская цензура, демонстрирует случай с электриком Андреем Бубеевым, который ВКонтакте, российской версии Фейсбука, обнародовал текст «Крым принадлежит Украине». ВКонтакте у него 12 друзей, но этого хватило для осуждения его на 2 года и три месяца. Приведённый пример доказывает: власти стремятся создать климат неуверенности и страха, считает Ульрике Груска.

Что будет дальше с российским интернетом? Прогнозировать это трудно, говорят эксперты вроде Ульрике Груска, но есть в России слой критически настроенной общественности, в основном состоящий из молодых людей и он становится всё больше. И эти люди не намерены позволять власти делать всё, что ей угодно.


По материалам: «Берлинер цайтунг» (ФРГ)





Просмотров: 506
Другие новости