Детективи Бюро економічної безпеки (БЕБ) проводять розслідування за фактом ухилення від сплати понад 1 млрд грн податків
Британская Ferrexpo продолжает наращивать парк собственных вагонов
"Приятная новость... Получили первые 50 новеньких вагонов из КВСЗ из заказанных 400. Таким образом, в оперировании в ДП "Ферротранс" будет 3050 полувагонов. Запланированное увеличение парка собственных вагонов необходимо для реализации стратегического плана Ferrexpo по удвоению объема производства окатышей в течение пять лет", - написал менеджер по логистике "Ферротранс", входящем в группу Ferrexpo, Виталий Олейник в Facebook.
Вместе с тем он отметил, что сейчас увеличение парка вагонов не приведет к росту отгрузки продукции, "так как монопольный перевозчик не имеет технической возможности доставить груз к месту назначения".
"Без привлечения частного капитала для приобретения локомотивов и допуска их на магистральные пути об увеличении экспорта можно не мечтать... Ожидаем решительных действий со стороны новой власти, и вместе беремся за работу!", - констатировал менеджер.
Олейник выразил сожаление по поводу потери контроля над Стахановским вагоностроительным заводом (СВЗ), входившем в крупную финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
В свою очередь экс-менеджер отдела сбыта и маркетинга СВЗ Сергей Зеленский отметил: "Если бы не война, то качественными полувагонами и думпкарами производства ПАО "СВЗ" Ferrexpo было бы обеспечено в абсолютно любом количестве".
"Да, наш Стахановский вагоностроительный был флагманом вагоностроения Украины. И себя обеспечивали, и на экспорт по 600 вагонов в месяц гнали... Но сейчас главная проблема не в количестве вагонов, их в принципе хватает. Проблема в их оборачиваемости из-за глобального дефицита тяги и локомотивных бригад (и с другими специальностями, обеспечивающими движение маршрутов не лучше... На станциях нет даже составителей поездов). Сегодняшний лозунг руководства УЗ - "Везем, что можем, а что не можем, не везём!" Только вдумайтесь в цифру, которую я сейчас напишу... За девять месяцев, исключительно по признаку "БРОС" (брошенные, т.е. вагоны задержанные в пути следования) вагоны нашего парка простаивали 1,5 млн вагоночасов! А это - 150 млн грн недополученного УЗ ж/д тарифа", - подчеркнул Олейник.
В группе Ferrexpo агентству "Интерфакс-Украина" официально подтвердили получение новых 50 полувагонов и весь заказ на 400 ед., однако не подтвердили планы по увеличению выпуска окатышей вдвое на протяжении пяти лет: "Этот вопрос советом директоров еще не рассматривался".
Как сообщалось, в конце января 2019 года Ferrexpo заявило о наращивании парка собственных вагонов, в частности, приобретя для Еристовского ГОКа 200 полувагонов. На тот момент совокупный парк вагонов Ferrexpo превышал 2600 единиц, которые находятся в постоянной эксплуатации.
Ferrexpo в январе-августе 2019 года нарастила производство товарных окатышей на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 7,074 млн тонн. В 2018 году Ferrexpo увеличила суммарное производство окатышей на 1,6% по сравнению с 2017 годом – до 10 млн 607,16 тыс. тонн.
Менеджер по работе с инвесторами и коммуникациям компании Ингрид МакМэхон (Ingrid McMahon) в середине 2018 года заявляла, что политика группы направлена на развитие своих активов - увеличении производства вначале до 12 млн тонн окатышей, на следующем этапе до 20 млн тонн, и на третьем этапе - дальнейший рост производства окатышей.
Ferrexpo - швейцарская железорудная компания с активами в Украине. Основной деятельностью компании является производство и экспорт высококачественных железорудных окатышей, используемых в производстве стали.
Группа Ferrexpo является крупнейшим производителем и экспортером окатышей среди стран бывшего СССР. Текущие производственные активы - Полтавский и Еристовский ГОКи.
Ferrеxpo plc владеет 100% акций Ferrexpo AG, которой, в свою очередь, принадлежит 100% акций Полтавского ГОКа и 100% акций Еристовского ГОКа.
Основными потребителями ее продукции являются сталелитейные предприятия из Австрии, Германии, Японии, Южной Кореи, Тайваня, Китая, Словакии, Чехии, Турции, Вьетнама, а также США.
Акции Ferrexpo котируются на основной площадке Лондонской фондовой бирже.