Компании

все компании

Судостроительная Smart Maritime Group (SMG) "Смарт-холдинга" считает решение суда о банкротстве ЧСЗ "следствием деструктивной позиции ГПУ"

6 липня 2018 року, 10:12
Судостроительная Smart Maritime Group (SMG) "Смарт-холдинга" расценивает решение Хозсуда Николаевской области о признании банкротом входящего в группу ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) как "следствие деструктивной позиции Генпрокуратуры" и готовит официальное обращение в СБУ по данному поводу, сообщает в четверг пресс-служба SMG.

"Данное решение является прямым следствием деструктивной позиции Генеральной прокуратуры Украины", - говорится в распространенном пресс-службой официальном заявлении.

Поясняя свою позицию, в SMG напоминают: с июля 2017 года по ходатайству следователей ГПУ в рамках расследования дела "о якобы невыполнении инвестиционных обязательств при приватизации ЧСЗ в 2003-2012 годах" на все имущество предприятия и на эмитированные им акции наложен арест.

Данное обстоятельство сделало невозможным выполнение плана санации ЧСЗ, включающего, среди прочего, продажу не связанного с производственной деятельностью имущества судозавода для удовлетворения требований кредиторов. Вместе с тем руководитель санации Александр Остапенко в июне лично обращался к Генпрокурору Юрию Луценко с просьбой снять арест для проведения мероприятий санации, срок которой истекал 1 июля, отмечается в заявлении.

Вместе с тем, акцентирует пресс-служба, созданная при Министерстве обороны рабочая группа для решения проблемных вопросов реализуемой с участием ЧСЗ госпрограммы "корвет", оценила как перспективный вариант выделения из состава ПАО нового предприятия и передачи ему всех обязанностей по проекту. "Соответствующие мероприятия были включены в план санации и утверждены судебным решением, обязательным для исполнения на всей территории Украины с момента вступления в силу", - подчеркивается в заявлении.

Как уточняют в SMG, в рамках данных мероприятий в декабре 2017 года общее собрание акционеров ПАО "ЧСЗ"одобрило выделение из состава общества нового ПАО "Судостроительная компания "Корвет" с уставным капиталом 5,168 млн грн, но эти планы остались нереализованными из-за сохранения ареста. Вместе с тем руководитель санации в обращении к Генпрокурору озвучил планы компании обратиться в суд с иском о снятии арестов "и попросил Ю.Луценко учесть интересы государства при формировании правовой позиции представителей ГПУ в суде". Однако на заседании в Печерском райсуде Киева 26 июня представители ГПУ настояли на сохранении ареста, сообщает пресс-служба.

При этом, отмечается в заявлении, "в судебном заседании следователь и прокурор открыто заявляли, что их основная задача с помощью уголовного преследования запустить процесс реприватизации предприятия". В свою очередь, "комитет кредиторов вынужден был констатировать невозможность выполнения плана санации и обратиться в суд с ходатайством о прекращении санации и открытии ликвидационной процедуры", - отмечает пресс-служба.

"Таким образом, позиция прокуратуры привела к ликвидации ведущего предприятия военного кораблестроения Украины и убыткам для государственного бюджета. Будут потеряны 74 млн грн авансов по договорам с нерезидентами", - подчеркивается в заявлении.

Вместе с тем признание ЧСЗ банкротом и его ликвидация ставят под вопрос вероятность реализации госпрограммы "корвет": "Построенный корпус корвета будет включен в ликвидационную массу для дальнейшей реализации", - говорится в заявлении.

Компания подготовила обращение в СБУ с просьбой "разобраться с антигосударственной позицией представителей ГПУ", сообщает пресс-служба.

Как сообщалось, 3 июля Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом ПАО "ЧСЗ" и открыл ликвидационную процедуру судозавода. Входящее наряду с Херсонским судостроительным заводом (ХСЗ) в состав SMG "Смарт-Холдинга" бизнесмена Вадима Новинского ЧСЗ находится в стадии банкротства с 2014 года. Инициатором банкротства выступило ЧАО "Балаклавское рудоуправление" (Севастополь, АРК), которое, как и ЧСЗ, подконтрольно В.Новинскому. Производство по делу о банкротстве было возбуждено Хозсудом Николаевской области в начале февраля 2014 года. В 2015 году судом была введена процедура санации завода.

В июле 2017 года Печерский райсуд Киева арестовал 99,87% акций ПАО "ЧСЗ" и 21 объект недвижимого имущества предприятия в Николаеве и с.Коблево Николаевской области в связи с начатым расследованием ГПУ по факту служебных злоупотреблений при внесении изменений в 2012 году в заключенный в 2007 году договор купли-продажи акций ГАХК "ЧСЗ" ХСЗ. По данным Генпрокурора Ю.Луценко, следствие также усматривало умышленное доведение до банкротства ПАО "ЧСЗ" должностными лицами предприятия и должностными лицами других субъектов хозяйствования. В январе 2018 года ГПУ сообщила о завершении досудебного расследования в отношении трех руководителей структурных подразделений ФГИ, а также генеральных директоров ЧСЗ и ХСЗ, подозреваемых в подделке по предварительному сговору документов заключенного в 2007 году договора купли-продажи акций ЧСЗ и передаче дела в суд.

В рамках заключенного в 2009 году с Минобороны контракта в 2012 году на мощностях ЧСЗ было начато строительство первого украинского корвета "Владимир Великий. По данным SMG, техническая готовность законсервированного на мощностях судозавода в 2014 году в связи с новой военно-политической ситуацией страны корвета "Владимир Великий" оценивается в 17%. По данным из открытых источников, объем направленного в 2007-2013 году на создание головного корабля серии госфинансирования, составил порядка 570 млн грн. В феврале 2017 года Минобороны сообщило о планах возобновления госпрограммы "корвет", а также начатых военным ведомством переговорах с судпромом по переуступке заключенного в 2009 году с ЧСЗ контракта на строительство корвета.

В ноябре 2017 года Кабмин утвердил новую редакцию госпрограммы "корвет" сроком до 2028 года общим объемом 31,93 млрд грн.

Ранее планировалось, что в общем объеме кооперации по программе доля зарубежных поставщиков вооружений составит около 20%. В число зарубежных партнеров по программе входили европейские DCNS, MBDA, EuroTorp.





Просмотров: 1589
Другие новости