Компании

все компании

"Интерпайп" 4 мес. испытывает перебои с металлоломом, может остановиться в случае его отсутствия

10 апреля 2015 года, 14:39
"Интерпайп" 4 мес. испытывает перебои с металлоломом, может остановиться в случае его отсутствия Трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" (Днепропетровск) в последние четыре месяца испытывает перебои с поставками лома, работа компании окажется под угрозой, а работники - под увольнением в случае отсутствия поставок лома черных металлов для выплавки стали из-за его дефицита на внутреннем рынке.

Как сообщается в комментарии компании в ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина", на заводах компании сегодня работают 12 тыс. чел.

"Лом является стратегическим сырьем для предприятий "Интерпайпа". Он используется для выпуска стальной заготовки, из которой впоследствии делают готовую продукцию - стальные трубы и ж/д колеса. Для производства 1 тонны стали необходимо 1,2 тонна металлолома. Максимальный объем замещения лома другим сырьем (например, горячебрикетированным железом) не может превышать 10-20% в зависимости от марки стали", - поясняется в комментарии.

В то же время, невзирая на сложную ситуацию, "Интерпайп" продолжает своевременно выплачивать зарплаты, стабильно отчислять налоги в бюджеты, обеспечивать стабильность в регионе.

Как сообщалось, Федерация металлургов Украины (ФМУ) и объединение метпредприятий "Металлургпром" (Днепропетровск) выступили против отмены экспортных ограничений на экспорт лома черных металлов из-за его нехватки на внутреннем рынке страны, что отрицательно сказывается на деятельности компаний, может привести к остановке производства.

В совместном письме ФМУ и "Металлургпрома" в адрес МЭРТ, в парламентские комитеты - по вопросам налоговой и таможенной политики, по вопросам промышленной политики и предпринимательству, по вопросам экономической политики – отмечался дефицит металлолома в последнее время на внутреннем рынке.

По данным "Металлургпрома", в частности, в 2013 году недопоставки металлолома на внутреннем рынке составили более 800 тыс. тонн плановых потребностей метпредприятий. Согласно прогнозам экспертов, дефицит лома будет расти и в дальнейшем. В то же время импорт этого сырья в Украину осложнен 5%-ной импортной пошлиной, которая в 2015 году возросла еще на 5 процентных пункта.

Из-за дефицита лома металлурги постоянно уменьшают его долю в сталеплавильной шихте. Так, если средние расходы привозного лома в 2011 году составляли 338 кг/тонна стали, то в 2013-м - 297 кг, в 2014-м - до 290 кг. Метпредприятия вынуждены заменять дефицитный лом более дорогим и более энергоемким чугуном, что увеличивает рост себестоимости производства и, как следствие, ослабление конкурентных позиций на внешних рынках.

Вместе с тем в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты № 2012 "Проект закона о внесении изменений в ст. 9 закона "О металлоломе" (относительно отмены регистрации контрактов на экспорт)" от 3 февраля 2015 года и № 2312 "Проект закона о вывозной пошлине на отходы и лом черных металлов" от 4 марта 2015 года об отмене экспортных пошлин.

"Убеждены, что их принятие принесет значительный вред украинским металлургам и приведет к углублению экономического кризиса в стране", - говорится в письме ФМУ и "Металлургпрома".

ФМУ и "Металлургпром" расценивают внесенные в Раду законопроекты (№№2012 и №2312) не учитывающими интересы украинского ГМК и несущими в себе риски развития контрабанды металлолома.

"В связи с этим считаем необходимым более комплексно рассмотреть проблему дерегуляции рынка металлолома с учетом всех возможных негативных последствий для украинской промышленности и страны в целом, что позволит принять более сбалансированное решение и не допустить под лозунгами "дерегуляции" и "либерализации" создание абсолютно не контролированного и теневого рынка экспорта металлолома, который станет серьезным препятствием для развития отечественной металлургии", - резюмируется в письме двух организаций.

"Интерпайп" – международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания, входящая в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.

В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 973
Другие новости