Компании

все компании

Инновации помогут Америке сохранить свою экономическую мощь

12 травня 2014 року, 22:28


Вряд ли поколение, которое находится в постоянном процессе экономической трансформации, обойдет экономика Китая и будет коронована как крупнейшая в мире, даже обойдя США по данным программы международных сопоставлений Всемирного банка.

Понятно, что многие приветствуют эту новость, восхваляя американское величие. Но все же, это пока преждевременные действия.

Новый мировой порядок

Экономический рост пост-коммунистического Китая действительно был захватывающим. За последние 38 лет было 27 лет двузначного роста и 11 лет роста экономики более чем на 15%, в том числе, в 1984 году валовой внутренний продукт в Китае вырос на целых 19,5%.

Эти цифры, следует отметить, основаны на паритете покупательной способности, чтобы избежать двусмысленности валютного курса, что и объясняет эти статистических превышения, которые опережают ожидания на пять лет. Но принцип ясен: экономика США выросла за эти десятилетия менее чем на 8%, тогда как экономика Китая выросла почти на 25%. США теряет свои позиции доминирующей экономики в мире.

Учитывая тот факт, что экономика США была крупнейшей со времён президентства Улисса Гранта, расцвет Китая действительно заканчивает эту эпоху в истории Америки. Кроме того, поскольку предыдущим лидером в мировой экономике была Великобритания, которою позже превзошла Германия, сейчас уже западная экономическая гегемония теряет свои позиции после промышленной революции.

Если добавить к Китайскому ВВП Индийское, то оно превысит ВВП Японии. Так вы получите новый мировой порядок.

Бытовой техникой, компьютерами, автомобилями, сделанными в Турции, Мексики и Вьетнаме, новые экономические державы сокращают масштаб экономики Штатов от глобальной до региональной. В Китае основным источником импорта является Япония, затем Корея, и только потом США. Объёмы торговли Китая с США в половину меньшие, чем США с Мексикой и Канадой. А также, торговля Европы с США имеет меньшие масштабы, чем торговля с Россией и Китаем. Экономика Индии, тем временем, растет так быстро, что только за последнее десятилетие ВВП увеличился с 19% до 37%.

Коммерческий центр тяжести США сокращается в Западном полушарии. Неудивительно, что американцы чувствуют, что экономическое превосходство, то есть военная мощь и дипломатическое влияние, теряют свою значимость в мире. Но это не так!

Эпоха Американского превосходства ещё не закончилась

Уже прошло 73 года со времен того, как Генри Люс, основатель журналов Time, Life и Fortune, опубликовал свое вдохновляющие эссе “Американский век”.

Написано в промежутке между битвой за Британию и событиями в Перл Харбор, оно призывало Америку вступить в войну, но не во имя стратегических расчетов. Америка должна бороться с нацизмом, поскольку она является “интеллектуальной, научной и художественной столицей мира”.

Наставления вступить в войну, чтобы запустить «американский век», были пророческими. США действительно вышли из войны с победой, стали кладезю оптимизма, свободы и процветания, которые и вдохновили весь мир.

США выиграли огромное богатство, но в «Американском веке» было написано не о деньгах, а о культуре.

Причиной того, что Америка стала лидером современности, было не массовое производство тостеров "General Electric", стиральных машин Whirlpool, или фотоаппаратов Kodak, а изобретение этих приборов. В Америке изобрели многое из того, что сопровождает нашу повседневную жизнь сейчас: от телефона, автомобиля и самолета до телевизора, холодильника и компьютера.

Более того, Америка восстанавливала человеческую культуру, изобретая не только кино, но и Голливуд, она задумала не только производственную линию, но и рестораны быстрого питания, не только поставила радио в каждой гостиной, но и создала джаз, поп, и рок, которым и была сама же пропитана.

Ничего этого нельзя сказать о новых экономических лидерах, даже о самых успешных среди них, даже о Японии.

Производство-это не создание

Японцы оперативно сгруппировались и эффективно изготавливают большое количество продукции, что также часто совершенствуется новыми патентами. Они, однако, не изобретают что-то новое, но и не вывозят культурное достояние.

Мир по-прежнему смотрит кино, а не кабуки, завтракает и ужинает кукурузными хлопьями и гамбургерами, а не на суши и сакэ, носит Американские джинсы, футболки, кроссовки и бейсболки, а не кимоно, как это делают японцы, китайцы, корейцы, индусы и остальные потенциальные приемники Америки. Во всем мире предприятия по-прежнему будут работать на рекламу, упаковку и финансовое планирование, так как создала это Америка, даже после того, как Китай затмит дядю Сэма.

В Америке изобретения были неподражаемые, ведь это уникальный продукт с его историей.

Америка-это нация, которая пребывает в состоянии постоянной трансформации. Общества породили миллионы людей, которые добровольно пересекли океан, оставив позади старый мир воспоминаний, норм и конвенций, в целях освоить новый мир, новые просторы со свободными мустангами, которые скачут по прериям. Только такая стана может быть так изобретательна. И эта страна-Америка.

Наследие Китая является же полной противоположностью.

Мало того, что он, как и Япония, является лидером по иммиграции граждан, а не их магнитом, он также яро сопротивляется свободе. Люди, которые могут свободно купить, продать, арендовать и произвести, как сегодня китайцы, не могут творить, ведь они также должны свободно думать, писать, говорить, и бросить вызов власти, что сегодняшние китайцы сделать не могут.

Производство Китая действительно впечатляет, но если учесть, что население там в четыре раза больше, чем в Америке, то естественно, что и экономика также будет больше. Но, чтобы создать «Китайский век» Китаю будут нужны вещи того масштаба, которые они не смогут создать.

Люс в свое время призвал к американцам: «каждый должен видеть в широком горизонте, чтобы создать первый великий американский век». По его мнению, будет не один, а много американских веков. А тот, что был в 1941 году-был даже не первым.

По материалам: MarketWatch





Просмотров: 1089
Другие новости