В Украине перестали расти продажи сыра украинского производства на фоне увеличивающегося импорта, перспектива сбыта отечественных
Отказ Киева пересмотреть тарифы на проезд в метро заблокировал городу доступ к кредиту Укрэксимбанка на 500 млн грн
Проблемный метрострой
Кредит нужен городу, чтобы погасить задолженность перед ЗАО «Киевметрострой» в размере более 400 млн грн за работы по строительству станции метро «Теремки», которая была введена в эксплуатацию 6 ноября 2013 г.
В планах предприятия — возведение ответвления от станции «Ипподром» до жилого массива Теремки-2 с двумя станциями, а также продолжение линии от станции «Теремки» до станции «Одесская» и электродепо «Теремки».
В январе 2014 г. генеральный директор «Киевметростроя» Владимир Петренко заявил, что его сотрудникам не выплачивают заработную плату с октября 2013 г. На сегодняшний день ситуация не изменилась. «Часть специалистов «Киевметростроя» находятся в отпуске за свой счет, остальные работают неполный рабочий день. Из-за того что город не может рассчитаться с компанией, мы не можем платить зарплаты», — сообщили «Капиталу» в пресс-службе компании, добавив, что «Киевметрострой» должен 120 млн грн банку «Хрещатик», которые брались для завершения строительства станции «Теремки», и без финансовой поддержки города не может рассчитаться со своими долгами.
В поисках компенсаторов
Директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов подтвердил «Капиталу», что на данном этапе выделение кредита Укрэксимбанком заморожено в связи с отсутствием компенсаторов для его погашения. «Сейчас ведутся переговоры с Кабинетом министров. Мы в поиске новых источников. Средства не будут выделены, пока мы не найдем другие компенсаторы», — объяснил собеседник. При этом он не смог назвать, какие источники погашения задолженности обсуждаются сторонами, а также сроки консультаций. «В наших интересах найти средства как можно быстрее», — добавил чиновник.
400 млн гривен должен город «Киевметрострою» за выполненные работы по строительству станции метро «Теремки»
Председатель комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олейник (депутатская фракция «Киевляне») считает, что закладывать в кредитное соглашение доход от несуществующего повышения тарифов было довольно рискованно. Он указал также, что сегодня отсутствует надлежащая формула расчета, которая показывала бы экономическую целесообразность повышения тарифов на проезд. Ранее КГГА обнародовала информацию о том, что расчетный тариф на проезд в столичном метро составляет 3,4 грн, а полная себестоимость по перевозке 536,4 млн пассажиров (по данным 2013 г.) — 1,546 млрд грн.
Член комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников (УДАР) полагает, что есть два пути привлечения средств. «Первый — стратегический: повысить инвестиционную привлекательность города, увеличив поступления в городской бюджет. Второй, поскольку кредит взят под госгарантии, — запустить схему, по которой ответчиком по взятым обязательствам станет правительство. Бюджет Киева на текущий год скроен таким образом, что его доходов едва хватит на покрытие защищенных статей. Изыскать в нем дополнительный ресурс на обслуживание и погашение займа невозможно», — отметил эксперт.
В Укрэксимбанке на момент сдачи номера комментарий о возможном пересмотре условий кредитного договора не предоставили.
По материалам: Капитал