Компании

все компании

Карта пошла. Альфа-банк предупредил клиентов об активизации мошенников в банкоматных сетях

10 лютого 2014 року, 09:06
Карта пошла. Альфа-банк предупредил клиентов об активизации мошенников в банкоматных сетях Альфа-банк снизил лимиты по платежным картам примерно 1,5% клиентов и предложил им сменить пин-коды — эти меры стали реакцией на участившиеся случаи компрометации платежных карт из-за действий мошенников, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Карта пошла. В зону риска попали банкоматы ряда крупных банков в Киеве и области. Смена пин-кода и установление низких лимитов являются самыми быстрыми способами защиты денег от мошенников, однако чтобы устранить эту проблему, необходимо комплексное взаимодействие клиентов и банков, считают эксперты.

В пятницу Альфа-банка с помощью смс-рассылки уведомил часть своих клиентов об установлении лимита в 500 грн в день на снятие денег с платежных карт через банкоматы и порекомендовал сменить пин-код. Эти превентивные меры были приняты из-за "угрозы массовой компрометации платежных карт" и с целью "локализации угрозы" по картам, "попавшим в зону повышенного риска". Об этом сообщили на сайте финучреждения, порекомендовав аналогичные меры предосторожности всем своим клиентам. "Мы предполагаем всплеск активности мошенников по компрометации карт в банкоматных сетях нескольких крупных банков. Уже трое клиентов банка обратились с заявлениями о несанкционированном доступе к средствам,— заявил "Ъ" директор розничного бизнеса Альфа-банка Пиотр Качмарек.— Мы приняли решение о необходимости незамедлительно информировать клиентов о возможной угрозе и предложили им ряд превентивных мер".

На конец III квартала 2013 года у Альфа-банка, по данным Нацбанка, было 236 тыс. активных платежных карт. При этом в IV квартале банк активно наращивал эмиссию карт. "Определенному сегменту держателей карт, который мы оценили как наиболее рисковый — это около 1,5%, был понижен суточный лимит по снятию наличности, при этом возможность расчета в торговых сетях осталась полностью доступной. Уверен, за нашей реакцией последуют действия и других банков, так как мы в курсе общей обеспокоенности происходящим",— пояснил господин Качмарек. То есть в группу риска вошло минимум 3,5 тыс. карт. Лимит на снятие денег распространяется не только на банкоматы, но и на кассы банков, однако его можно снять через колл-центр. Смена пин-кода для рисковых карт будет бесплатной, хотя обычно эта услуга стоит 5 грн.

Один из клиентов Альфа-банка рассказал "Ъ", что в банке ему объяснили необходимость смены пин-кода проблемой с банкоматом одного из участников сети "Атмосфера". В эту сеть входит 32 банка, однако, кроме Альфа-банка, никто из них на своих сайтах не уведомлял клиентов о возможных проблемах. Дельта Банк, входящий в сеть "Атмосфера", сообщал своим клиентам, что с 7 по 10 февраля не будут работать 37 банкоматов (10%) из-за "проведения технических работ по обновлению системы". Получить дополнительную информацию в Дельта Банке и "Атмосфере" "Ъ" вчера не удалось.

По информации источника "Ъ" на рынке, проблема с картами возникла у восьми-десяти крупных банков, а в зону особого риска попал Киев и Киевская область, где совершается больше всего именно таких преступлений по стране. Речь идет как о скимминговых устройствах, так и о других способах вмешательства в работу банкомата. В ПриватБанке, создавшем крупнейшую сеть (17 тыс. банкоматов), не заметили признаков активизации кибермошенников. "Серьезных случаев компрометации карт у нас не было давно. В прошлый четверг задержали кардеров из Эстонии, которые расплачивались в торговой сети в Сумах картами западных банков",— сообщили "Ъ" в пресс-службе ПриватБанка.

Эксперты признают рост количества случаев мошенничества с платежными картами. "Преступники устанавливают устройства для считывания данных с карт, накладки на клавиатуру, вставляют в диспенсеры вилку и достают наличку. В IV квартале прошлого года было зафиксировано 90 случаев скимминга, по прогнозам, в I квартале нынешнего года ожидается не меньше 100, а в дальнейшем — по 150 случаев в квартал. Поэтому банки ставят лимиты, чтобы уменьшить риск клиентов,— объясняет директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА Александр Карпов.— Отследить, в каких именно банкоматах возникли проблемы, сложно, потому что установка и снятие устройства для считывания данных с карт занимает 5-10 секунд".

Вопрос безопасности карточных расчетов постепенно перестает быть проблемой лишь нескольких банков. "Речь идет о массовой компрометации карт в банкоматных сетях, что ставит под угрозу доверие клиентов к банковской системе в целом. Это вынуждает представителей банков всерьез задуматься над консолидацией усилий и оперативным внедрением превентивных мер защиты. Однако их эффективность во многом будет зависеть от желания клиентов воспринимать рекомендации и нести солидарную ответственность за безопасность карточных средств",— утверждает председатель совета Независимой ассоциации банков Украины Роман Шпек.

Банкиры готовы принять дополнительные меры для защиты денег клиентов. "Мы значительно усилили круглосуточную службу по противодействию мошенничеству. В феврале предложим клиентам ряд нововведений для эффективной защиты карточных средств, среди которых страховка, которая на 100% покроет риск подобных потерь",— говорит Пиотр Качмарек. Однако это проблема не только банков. "Кто-то устанавливает лимиты на снятие средств, кто-то сразу перевыпускает карты. Но в любом случае клиенты также должны следить за безопасностью своих денег: не давать карты посторонним лицам, не сообщать никому пин-код, прикрывать клавиатуру банкомата во время его введения, чтобы мошенники не могли снять это на видеокамеру",— отмечает Александр Карпов.






Просмотров: 887
Другие новости