Компании

все компании

Рынок притормозил стратегию. "Уралкалия" Объемы продаж не компенсируют низких цен

20 грудня 2013 року, 09:10
Попытка "Уралкалия" захватить мировой рынок после разрыва с "Беларуськалием", предложив большие объемы поставок, пока не приносит эффекта, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Рынок притормозил стратегию "Уралкалия". За III квартал 2013 года (первый, в котором начались самостоятельные продажи) компания снизила выручку на 19%. Российская компания смогла, как и обещала, нарастить производство, но потребители в условиях неопределенности вели осторожные закупки, обрушив цены.
Стратегия "объем выше цены", которую объявил "Уралкалий" в конце июля при разрыве совместного трейдинга с "Беларуськалием", пока не привела к улучшению финансовых показателей компании. Вчера "Уралкалий" опубликовал отчетность по МСФО за III квартал и девять месяцев 2013 года. Несмотря на то что объем продаж калия в III квартале остался практически на уровне 2012 года (2,6 млн т), выручка компании в июле-сентябре сократилась на 19%, до $856 млн. Выручка "Уралкалия" за девять месяцев упала на 25%, до $2,47 млрд. Хотя компания в III квартале на 10% нарастила экспортные продажи, до 2,1 млн т, средняя экспортная цена на условиях FCA (поставка покупателю до выбранного им места) снизилась сразу на 27%, до $272 за тонну калия. При этом за девять месяцев поставки сократились на 9%, до 6,9 млн т, а экспорт — на 10%, до 5,4 млн т. Средняя экспортная цена в январе-сентябре упала на 21%, до $299 за тонну.

С августа компания продает около 1 млн т в месяц, работая практически на полную мощность "Уралкалию" действительно удалось нарастить производство: с августа компания продает около 1 млн т в месяц, работая практически на полную мощность, сообщил член совета директоров компании Роберт Маргеттс. Себестоимость производства компании составила $54 за тонну. Но, как отмечает Константин Юминов из Raiffeisenbank, на внутреннем и мировом рынках цены в III квартале снизились на 10% по сравнению с уровнем II квартала, с чем в основном и связано падение финансовых результатов. Показатели сейчас падают не только у "Уралкалия", но и у основных его конкурентов. Канадская Potash Corp в III квартале снизила выручку сразу на 45%, до $356 млн, за девять месяцев показатель упал на 6%, до $1,6 млрд. Выручка немецкой K+S в III квартале понизилась на 10,8%, до 817,7 млн евро, за девять месяцев — на 0,7%, до 2,97 млрд евро. Выручка канадской Mosaic в III квартале снизилась почти на 27%, до $1,9 млн.

И.о. гендиректора "Уралкалия" Виктор Беляков заметил, что к середине лета 2013 года цены на хлористый калий снижались уже в течение полутора лет. В связи с выходом "Уралкалия" из партнерства с "Беларуськалием" и сменой стратегии покупатели осторожно проводили закупки, это совпало и с сезонной стагнацией, отмечают в компании. Но в "Уралкалии" рассчитывают на восстановление спроса на основных рынках — в Китае, Индии и Бразилии. В то же время в США из-за задержки с началом уборочной кампании и неблагоприятных погодных условий осенний сезон был слабым. Те же факторы повлияли на неопределенность со спросом в Европе. Бразилию в "Уралкалии" назвали наиболее активным рынком в III квартале. По данным национальной ассоциации производителей удобрений Бразилии (ANDA), импорт хлоркалия в январе-сентябре увеличился на 2%, до 5,95 млн т, но цены на хлоркалий к середине декабря опустились до $310-330 за тонну. Про прогнозу ANDA, в 2013 году страна импортирует 7,5 млн т калия. Китай, согласно таможенной статистике, за девять месяцев импортировал лишь 4,8 млн т калия против 5,6 млн т годом ранее, но ожидается, что к концу 2013 года складские запасы в КНР снизятся до 3,5 млн т. По прогнозу директора по продажам и маркетингу "Уралкалия" Олега Петрова, Индия в 2014 году может импортировать 3,5-4 млн т хлоркалия против 3-3,2 млн т в этом году. Контракт с Китаем компания планирует заключить до конца декабря или в начале I квартала 2014 года.

Новая стратегия "Уралкалия" себя оправдала, но частично, замечает Константин Юминов: спрос вслед за снижением стоимости должен был расти более высокими темпами, но он, напротив, остался замороженным. И увеличить свои продажи, добавляет аналитик, "Уралкалий" смог лишь за счет рыночных долей других производителей.




Просмотров: 914
Другие новости