В Украине перестали расти продажи сыра украинского производства на фоне увеличивающегося импорта, перспектива сбыта отечественных
СКМ разработает новые пласты. "Горные машины" нацелились на 30% польского рынка шахтного оборудования
Вчера в компании "Горные машины" сообщили о выходе на польский рынок и открытии торгового представительства предприятия в Катовице. Наиболее перспективным для польского рынка в компании считают 20-тонный очистной комбайн для разработки тонких пластов и 40-тонный проходческий комбайн. Эта продукция вызвала заинтересованность у потенциальных заказчиков на Международной ярмарке горной промышленности, энергетики и металлургии в Катовице. Украинская компания рассчитывает в ближайшие несколько лет занять 30% рынка за счет лучшего соотношения цены и качества, чем у основных конкурентов: польских предприятий Famur, Kopex, Joy. Общий объем капитальных вложений польских угледобывающих предприятий в закупку оборудования составляет порядка 850 млн евро, подсчитали в украинской компании.
Еще в прошлом году гендиректор украинского предприятия Евгений Ромащин отмечал, что компания делает ставку на производство оборудования для маломощных пластов, так как в мире истощаются запасы мощных и пластов средней мощности. Помимо Польши, "Горные машины" имеют торговые компании в Украине, России, Казахстане и Вьетнаме. "Развитие экспорта является стратегически важным направлением для нашей компании. К 2016 году мы ожидаем увеличения экспортной составляющей в общем доходе компании до 40%",— приводятся в сообщении "Горных машин" слова Евгения Ромащина.
Польский рынок сейчас достаточно перспективен для продавцов горно-шахтного оборудования, так как Польша занимает 9-е место в мире по добыче угля и его запасам, говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. По словам аналитика ИК Eavex Capital Ивана Дзвинки, в отчете одного из крупнейших польских добытчиков — компании Bogdanka — прогнозируется увеличение за семь лет добычи угля в два раза, а собственной доли — с 14% до 20%. "Это дает предпосылки считать, что компании будут нуждаться в постоянном обновлении и расширении парка горно-шахтного оборудования. А чтобы претендовать на соответствующие заказы, украинская компания вынуждена была создать представительство в стране, так как этого требует тендерная документация в Польше",— говорит господин Дзвинка. Выход на этот рынок важен для "Горных машин" не только с точки зрения расширения сбыта, но и с учетом увеличения экспортной выручки в валюте, что станет определенной защитой от обесценения денежных потоков с учетом прогнозов девальвации гривны, полагает аналитик.
Директор Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич считает, что перспективы украинской компании будут зависеть от того, насколько будет дешевой их продукция в сравнении с конкурентами. Немаловажным фактором, по его словам, может стать хорошая логистика. Но, по мнению Алексея Андрейченко, продукция "Горных машин" в 2012 году не была самой доступной на рынке. "Горловский машзавод (входит в "Горные машины".—"Ъ") в прошлом году реализовывал проходческие комбайны по средней стоимости 7,5 млн грн за единицу, тогда как российский Копейский машзавод, который уже торгует в Польше, продавал на украинском рынке аналогичную продукцию за 5,7-6,5 млн грн",— говорит господин Андрейченко.