Компании

все компании

Штефан Хефёр: Открытое окно

20 серпня 2013 року, 13:30




Штефан Хефёр, вице-президент Фракфуртской фондовой биржи (Deutsche Börse AG) об IPO-окне и о том, что нужно знать украинским эмитентам для размещения акций на бирже

Насколько высока вероятность успешного размещения акций на бирже? Этот вопрос волнует многие компании, когда речь заходит об IPO. Особенно в ситуации волатильности на рынках капитала. И ответ далеко не всегда ясен.

Для решения этого вопроса компании по всему миру ориентируются на так называемую открытость IPO-окна на текущий момент — период особой восприимчивости рынка к первичным публичным размещениям.

Примерами такого окна могут быть многомиллионные сделки компаний с развивающихся рынков в 1990-х годах. Особенно это было показательно на таких площадках, как AIM (Лондон), Neuer Markt (Франкфурт), NASDAQ (Нью-Йорк). Для Украины более показательный пример — открытие Варшавской фондовой биржи для ваших компаний в 2007-м году.

Сейчас нужно понимать, что IPO-окно открывается только при определенных условиях. Во-первых, достаточное количество компаний должны быть готовы разместить акции на определенной бирже. Во-вторых, инвесторы должны интересоваться этим рынком. И, конечно, в регионе размещений должны сложиться благоприятные экономические условия. Если же инвесторы утрачивают доверие к площадке из-за роста рисков и малого количества кандидатов на размещения, то шансы компаний привлечь инвестиции через эту биржу снижаются. Это значит, что IPO-окно закрыто и надо что-то менять.

Чтобы понять, закрыто ли оно для украинских компаний, нужно проанализировать общую ситуацию на рынках первичного размещения акций. С одной стороны, общие условия сейчас благоприятны — биржевые индексы вновь стремятся к наивысшим отметкам. Так, с сентября 2011 года большинство индексов показали рост на 35-56%: например, DAX вырос на 56%, Dow Jones — на 45%, а Stoxx — на 35%. Кроме того, многие биржи делают выгодные предложения по размещению акций новым компаниям. Но с другой стороны, инвесторы стали намного осторожнее, чем раньше. С начала 2013 года на Франкфуртской бирже прошло 29 IPO, во время которых компании привлекли около 1,8 млрд. евро через размещение корпоративных облигаций и около 5,9 млрд. евро — через размещение акций. Хотя раньше эксперты прогнозировали, что сумма привлеченных инвестиций будет больше.

Из-за роста волатильности рынков капитала IPO-окна теперь открываются на более короткий срок, чем раньше. Поэтому компании сейчас как никогда должны придерживаться нескольких принципов привлечения инвестиций через биржи. Тут важны хорошая история, четкое видение и строгая реализация стратегии руководством и, конечно, стабильные финансовые показатели. Кроме того, волатильность требует заблаговременной подготовки к запланированному размещению акций и дает возможность более гибко реагировать на изменение рыночных условий.

Компании из Украины, планирующие IPO, должны также учитывать и экономическую ситуацию в масштабах страны, так как это может привести к отсутствию интереса инвесторов к их акциям. Но такие риски можно и нейтрализовать: быть максимально прозрачными и поставлять инвесторам поток положительных новостей. Это увеличит доверие и привлечет новых акционеров.

Украинские компании, которые экономически успешны, имеют убедительную историю и гарантируют прозрачность по отношению к инвесторам, могут убедить последних инвестировать капитал как в хорошие, так и в плохие времена. Это, впрочем, справедливо вне зависимости от того, открыто или закрыто IPO-окно.


По материалам: Инвестгазета





Просмотров: 1734
Другие новости