Компании

все компании

Троллейбусы идут на восток. "Богдан" договорился о поставке кузовов с Башкирским троллейбусным заводом

18 червня 2013 року, 07:55
Корпорация "Богдан" намерена выйти на российский рынок троллейбусов, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Троллейбусы идут на восток. Как стало известно "Ъ", производитель договорился о поставке Башкирскому троллейбусному заводу (БТЗ) 100 кузовов 12-метровых троллейбусов. Эксперты оценивают контракт на сумму около $12,5 млн. По их мнению, с лидерами рынка "Богдану" и БТЗ будет сложно конкурировать, но компания вполне может рассчитывать на небольшие заказы.

"Богдан" в начале июня заключил контракт с Башкирским троллейбусным заводом на поставку 100 кузовов низкопольных троллейбусов модели Т701 длинной 12 метров, рассказал "Ъ" пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. "Мы хотим продавать там готовую продукцию, но закупки муниципального транспорта в РФ осуществляются за бюджетные средства при условии, что она производится местными предприятиями. Это сотрудничество даст нам шанс пробиться на российский рынок",— отмечает господин Красуля.

Совместный троллейбус БТЗ и "Богдана" будет продаваться под маркой БТЗ-52769. Его опытный образец уже был представлен на московской выставке "ЭлектроТранс-2013" в конце мая. Сейчас модель проходит российскую сертификацию. Стоимость троллейбуса составит 8 млн руб. ($252,5 тыс.). Стоимость кузовов, поставляемых "Богданом", стороны не называют, но, по оценкам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, как правило, это 50% стоимости готовой продукции — то есть контракт мог составить около $12,5 млн.

Гендиректор БТЗ Саид Закиров говорит, что его компании такое партнерство необходимо для начала производства современного транспорта: "Наши троллейбусы технологически устарели, а "Богдан" выпускает продукцию нового поколения, и мы хотим перенять этот опыт". По его словам, БТЗ выбирали между "Богданом" и белорусским "Белкоммунмашем", и предложение перовой компании оказалось более привлекательным.

Емкость российского рынка составляет 600-700 троллейбусов в год. Для сравнения, в Украине даже в 2012 году, который стал рекордным по закупке муниципального транспорта благодаря подготовке к Евро-2012, было реализовано всего 100 единиц, отмечает Сергей Красуля. По его словам, компания рассчитывает закрепиться на рынке за счет программы госзакупок экологического транспорта. В прошлом году 35 российских городов получили под эту программу субсидии в размере нескольких миллиардов рублей. Из этих средств уже было приобретено 327 троллейбусов и 177 трамваев. "Сейчас мы будем участвовать в тендере на 80 троллейбусов в Санкт-Петербурге. Если проект с "Богданом" будет продвигаться хорошо, рассчитываем производить еще и 10-18-метровые троллейбусы на кузовах украинского предприятия",— говорит господин Закиров.

Конкурировать с лидерами рынка — "Тролза", "Белкоммунмашем" и "Транс-Альфа" — БТЗ будет сложно, считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. "Но компания может рассчитывать на хорошие заказы в своем регионе, где ей нет равных, и на небольшие тендеры в других городах",— говорит эксперт. По его оценкам, сейчас БТЗ занимает около 10% российского рынка. "С учетом того, что сейчас муниципалитеты делают ставку на троллейбусы с низким уровнем пола, то сотрудничество с "Богданом" позволит рассчитывать на рост этой рыночной доли",— говори господин Кава.

Сотрудничество "Богдана" и БТЗ — уже второй случай выхода украинских производителей на российский рынок. Владелец холдинга ЛАЗ Игорь Чуркин заявлял в середине марта, что его предприятие создало в России транспортную компанию "Сити Транспорт Групп", которая будет заниматься продажами туристических автобусов и автобусов среднего класса. Также ЛАЗ ведет переговоры о создании совместного производства в РФ 18-метровых низкопольных автобусов и троллейбусов (см. "Ъ" от 13 марта). Получить комментарии в компании о результатах работы на этом рынке вчера не удалось.

теги: Богдан



Просмотров: 1278
Другие новости