Компании

все компании

Трамвай для двоих. Французская Alstom и украинский ЛАЗ начинают совместное производство

14 червня 2013 року, 08:36
Один из мировых лидеров производства железнодорожного транспорта французская Alstom выходит на украинский рынок. Как стало известно "Ъ", ее локальным партнером будет холдинг ЛАЗ Игоря Чуркина, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Трамвай для двоих. По мнению экспертов, проект ЛАЗа может быть успешен только при закупках трамваев за госсредства.

О том, что французская Alstom будет сотрудничать с холдингом ЛАЗ, вчера заявил "Ъ" владелец украинской компании Игорь Чуркин: "Сегодня мы подпишем меморандум о партнерстве и взаимопонимании во время первой международной бизнес-конференции "ABC:Ukraine&Partners"". Пресс-секретарь Alstom Изабель Тураншо подтвердила эту информацию, добавив, что со стороны Alstom меморандум подпишет старший вице-президент по СНГ Бернар Гоннэ. "Идея сотрудничества состоит в том, чтобы производить трамваи и компоненты для них в Украине для местного рынка и стран СНГ. У нас есть в России совместное предприятие по производству трамваев с компанией "Трансмашхолдинг" — "ТрамРус", которое будет взаимодействовать с украинским предприятием",— говорит она. Другие подробности в Alstom не сообщили.

Игорь Чуркин говорит, что французская компания передает технологию и конструкторскую документацию для производства 25- и 32-метровых трамваев. Стоимость изготовленной в Украине продукции будет составлять 10-20 млн грн в зависимости от комплектации. "Переговоры шли достаточно долго, Alstom давно искала партнера в Украине, и мы смогли убедить их сотрудничать. Это глобальная компания, цель которой — присутствовать во всех странах мира. Для нашего предприятия это исторический момент: выход на рынок новых технологий, возможность производства железнодорожного транспорта",— говорит Игорь Чуркин. В холдинге ЛАЗ сообщают, что обе компании намерены инвестировать средства в развитие производства в Украине, но суммы не уточняют, ссылаясь на коммерческую тайну. Источник "Ъ", знакомый с условиями сотрудничества, говорит, что украинская сторона заплатит за передачу технологии по меньшей мере 20 млн евро.

Французский концерн Alstom является мировым лидером в области производства и передачи электроэнергии и строительства железнодорожной инфраструктуры. Компания специализируется на производстве скоростных поездов, трамваев, вагонов метро. Штат концерна насчитывает 92 тыс. сотрудников в более чем 100 странах. Товарооборот компании составил 20 млрд евро, а объем заказов в 2011-2012 годах приблизился к 22 млрд евро.

В ЛАЗе отмечают, что Alstom ищет оптимальную производственную площадку, рассматривая предприятия в Запорожье, Харькове и Львове. Французская компания также изучает производственные мощности машиностроительных предприятий страны, чтобы определиться, какие комплектующие и оборудование можно использовать при производстве трамваев. Старт производства опытного образца намечен на конец года. "Мы считаем, что за десять лет в Украине нужно поменять все трамваи, а это где-то 2 тыс. единиц. Но это старые маленькие трамваи, а реально стране будет необходимо 300-400 современных составов",— говорит господин Чуркин.

Сейчас парк трамваев страны составляют около 2,5 тыс. единиц техники, из которых более чем у 90% истекли максимально возможные сроки эксплуатации, говорит заместитель директора корпорации предприятий городского электротранспорта "Укрэлетротранс" Владимир Вильченко. "Цены, которые декларирует ЛАЗ за свою технику, достаточно конкурентные, например Киев в 2012 году купил 30-метровый трамвай за 10 млн грн. Но перспективы проекта ЛАЗа будут зависеть от госфинансирования. За последние два года Киев и Донецк вместе купили порядка семи-восьми трамваев, другие же города предпочитают подержанный транспорт из Европы",— говорит он. "Насколько мне известно, сейчас правительство привлекает международные банки для кредитования обновления электротранспорта, и госбюджет будет помогать частично возвращать эти заемные средства",— говорит господин Вильченко. По его словам, также должны реанимировать "Госпрограмму развития городского электротранспорта 2007-2015 годов", которая не работала с 2009 года. Следует отметить, что эта программа предусматривает 50-процентное финансирование закупок транспорта государством.



теги: ЛАЗ, Alstom



Просмотров: 1219
Другие новости