Компании

все компании

Все на конвейер. Запорожский автозавод возобновляет производство

7 лютого 2013 року, 08:32
Все на конвейер. Запорожский автозавод возобновляет производство Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) возобновил производство после месячного перерыва, вызванного введением утилизационного сбора на импортные автомобили в России, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Все на конвейер. Остановка не помешала этому крупнейшему в Украине автопредприятию завершить прошлый год с прибылью. Однако на текущий год ЗАЗ закладывает почти 20-процентное снижение объемов производства. Пересмотр планов возможен в случае введения аналогичного сбора в Украине. Однако это чревато подорожанием импортных автомобилей, отмечают импортеры.

В сообщении компании на официальном сайте предприятия говорится, что с 1 февраля на ЗАЗе возобновил работу заготовительный участок прессового цеха пластмассовых изделий, с 4-го — цех сварки и окраски. А сборочный конвейер начнет работать в пятницу, 8 февраля. Последний раз предприятие не работало в январе в кризисный 2009 год.

Об остановке завода корпорация "Укравто" (владеет ЗАЗом) заявила в конце ноября прошлого года. Производство было приостановлено 25 декабря. С этого времени на предприятии проходили профилактические работы. Перерыв в производстве был вызван введением с 1 сентября утилизационного сбора с импортного автотранспорта в России. Его размер для новых автомобилей составил 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, что фактически прибавило около 10-12% к стоимости украинских автомобилей. Сейчас ЗАЗ поставляет на российский рынок недорогие автомобили Vida и Chance стоимостью от $12,6 тыс. и $8,3 тыс. соответственно. Поскольку украинские автомобили представлены в низком ценовом сегменте, чувствительном даже к небольшим изменениям стоимости, они стали серьезно проигрывать российским аналогам. По данным российской Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году продажи ЗАЗ в РФ упали на 50%, до 9,96 тыс. ЗАЗ испытывает трудности и в Украине — в 2012 году, по данным AUTO-Consulting, завод сократил продажи на 14,3%, до 17,5 тыс. Кроме того, за январь-декабрь 2012 года Запорожский завод произвел всего 42,6 тыс. автомобилей (-30% относительно 2011 года.—"Ъ"). По оценкам экспертов ИК Concorde Capital, фиксированные затраты ЗАЗа из-за остановки производства могли составить порядка 50 млн грн, а недополученная прибыль — около 400 млн грн.

Впрочем, на ЗАЗе отмечают, что по итогам 2012 года завод показал положительные финансовые результаты. "Мы закончили прошлый год с прибылью. Конечно, это не те показатели, которые были, например, в 2008 году, но в существующих рыночных условиях нас радует этот результат. Для нас эта прибыль важна, поскольку позволяет сохранить статус надежного заемщика перед банками, которые нас обслуживают",— сообщил "Ъ" председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко.

Из-за российского сбора в бедственном положении оказался еще один украинский производитель — корпорация "Богдан", которая по итогам прошлого года увеличила убыток более чем в 50 раз, до 326 млн грн (см. "Ъ "от 30 января). Отечественные производители активно лоббировали введение аналогичных мер в Украине, что позволило бы им компенсировать потери за счет роста их доли на отечественном рынке. В Минэкономики и парламенте рассматривались сразу несколько таких предложений, однако до сих пор ни одно из них не было одобрено.

Господин Евдокименко заверил, что в этом году ЗАЗ останавливаться больше не будет. Впрочем, в 2013 году планируется выпустить всего порядка 35 тыс. автомобилей, то есть на 18,7% меньше, чем в 2012 году. "Этот показатель будет в том случае, если парламент откажется принять закон о введении утилизационного сбора с импортных автомобилей. Если такой закон примут, то мы изменим свой прогноз",— заявил господин Евдокименко.

Напомним, что против введения утилизационного сбора традиционно выступают продавцы импортных автомобилей. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко заявил "Ъ", что введение утилизационного сбора с импортных автомобилей приведет к перераспределению долей рынка между брендами в пользу местных производителей. А импортные автомобили могут подорожать в среднем на 10-15%.






Просмотров: 2310
Другие новости