Компании

все компании

Вячеслав Поврозник: Операция «слияние». Совмещение offline и online продаж - это обязательное условие успешной работы

3 січня 2013 року, 09:40
Вячеслав Поврозник: Операция «слияние». Совмещение offline и online продаж - это обязательное условие успешной работы Если говорить о рынке бытовой техники и электроники, то исходя из макропрогнозов и мнений мировых экспертов в ритейле, рост рынка в 2012-м в лучшем случае составит 5-7%. Мы не ожидаем, что в 2013 году экономическая ситуация будет лучше — макроэкономические показатели не дают повода для оптимизма. Однако для нашей сети есть перспектива — в первую очередь мы планируем увеличить долю с нынешних 16-18% до 25%. Учитывая наше широкое географическое покрытие, шансы на это есть.

В структуре рынка произойдут изменения. Во-первых, продолжится перераспределение между интернетом, розницей и новыми сетевиками. Электроникой и бытовой техникой уже начали торговать те, кто раньше почти не интересовался этим сегментом — продуктовые сети и строительный «Эпицентр» одни из них. Второе — некоторые оптовые компании исчезнут с рынка, так как поставщики сегодня приходят в Украину самостоятельно и в посредниках не нуждаются. Компании-дистрибьюторы постепенно становятся невостребованными — со временем рынок вообще будет обходиться без них.

    Еще одним важным трендом уходящего года и наступающего 2013-го стало совмещение offline и online продаж. Это практически обязательное условие успешной работы.

Конечно, содержание торговой точки обходится дороже, чем интернет-платформы, однако постоянное наличие товара, выбор и прочие преференции работы offline по-прежнему делают этот канал продаж интересным. Но интернет-магазины сегодня напрямую конкурируют с сетевыми ритейлерами. Интернет-торговля занимает 11% от общего рынка бытовой техники и электроники. Риски полностью уступить рынок сети — пока невелики, но и недооценивать ситуацию не стоит. По крайней мере, «Фокстрот» интернет-торговлю игнорировать не будет, развивая foxtrot.com.ua.

Причем мы делаем ставку на понимание аудиторией того факта, что у нас официально завезенный, «белый» товар с соответствующими гарантийными обязательствами. Ведь наличие «серого» и «черного» товара — это проблема интернет-магазинов, которую покупатель должен учитывать, соблазняясь низкими ценами.

    В целом по рынку бытовой техники и электроники я бы говорил о 60% «белых» и 40% «серых» и «черных» товаров. Попытки улучшить ситуацию приносят результаты: еще в 2011 году при посредничестве Ассоциации предприятий бытовой техники был подписан Меморандум о работе с поставщиками. В нем игроки рынка обязались бороться с «серым» импортом и не допускать появление контрабандных товаров на полках своих магазинов. Если поставщик не предоставит действительные номера таможенных деклараций — компания оставляет за собой право уменьшить объемы закупок и в дальнейшем отказаться от сотрудничества. Это придало хороший импульс выходу производителей на украинский рынок. И пошло на пользу потребителям. В 2012-м мы разработали проект закона по улучшению мониторинга и контроля всей цепочки передачи товара от поставки до потребителя. Закон был принят, но его имплементация перенесена на 2013-й по техническим причинам — налоговая служба разрабатывает новую форму налоговой накладной.

Если говорить о новых тенденциях, то, думаю, в нашу жизнь еще плотнее войдут электронные деньги. «Фокстрот» готов к этому — мы сейчас тестируем систему WebMoney, работать с которой планируем с 2013 года. Неотъемлемой частью продажи техники становится сервис — доставка, установка, обслуживание и прочее. В ближайшие пять лет будет повышаться интерес к товарам IT-сегмента, ведь мы живем в информационном обществе. И на гребне волны будет тот, кто видит каждого покупателя, чувствует его настроения и ожидания. Это аксиома. Например, выбирая объект, на который стоит равняться, мы стали ориентироваться на немецкую сеть Saturn — как на строго клиенториентированную компанию с соответствующими подходами в управлении продаж.

По материалам: Инвестгазета





Просмотров: 1820
Другие новости