Компании

все компании

Яков Шляпочник: Возможности инвестиций в США

4 грудня 2012 року, 10:44
Яков Шляпочник: Возможности инвестиций в США Я не собираюсь открывать вам Америку, но эту колонку я хочу посвятить именно ей, точнее, возможностям инвестировать в такие далекие от России рынки США.

В прошлом году международное рейтинговое агентство S&P снизило долгосрочный кредитный рейтинг США до уровня АА+ впервые с 1917 года — почти за сто лет. Но, несмотря на сильнейшие торнадо, нависшие проблемы «фискального обрыва» и китайские экономические чудеса, США остаются оплотом для инвесторов от мала до велика. По различным оценкам, капитализация американского фондового рынка в прошлом году превысила 15 трлн долл., в то время как суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся в России, по данным World Federation of Exchanges, едва достигла 1,5 трлн долл., а во всем мире приблизилась к 47,5 трлн долл.

С одной стороны, столь большой объем наводит на мысль о надувающемся пузыре и завышенных ожиданиях. С другой — популярность рынка Нового Света не истерия, а историческая данность. Уже в 20-х годах прошлого века американские финансовые площадки представляли собой сложный механизм. Их последующее становление проходило в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. Именно в США, в Чикаг­ской торговой палате (CME), еще в 1848 году впервые начали обращение фьючерсные контракты на товары фермерского хозяйства, а в 70‑е годы прошлого века, после отмены золотого стандарта, с появлением многочисленных валютных деривативов в инвестиционных портфелях произошла настоящая революция.

А сколько американских инвесторов стали настоящими легендами инвестиционного мира: основатель технического анализа Джесси Ливермор, Уоррен Баффет, Джордж Сорос, Питер Линч — не перечесть. Все они, потомки рисковых переселенцев, тех, кто однажды уплыл покорять terra nova на своем Mayflower, являются представителями нации настоящих предпринимателей.

Да, в США по-другому относятся к деньгам, к тому, как их зарабатывать и как сохранять. Наверное, поэтому широкое распространение там получила индустрия доверительного управления. По статистике более 40% трудоспособного населения Штатов владеют паями во взаимных фондах. В отличие от большинства наших соотечественников, которых пугает аббревиатура ПИФ, американцы прекрасно знают, что такое коллективные инвестиции. Культура wealth-management за океаном развита прекрасно, пожалуй, лучше, чем в старой доброй Европе. Почему? Да потому, что для этого есть все условия. И главное из них — огромная ликвидность.

Средний дневной объем торгов фьючерсом на индекс РТС на российском рынке составляет примерно 3,3 млрд долл., по контракту на валютную пару USD/RUB немного не дотягивает до 2 млрд долл. В распоряжении управляющего фондом это самые ликвидные инструменты на российском рынке. Средний дневной объем торгов фьючерсом на валютную пару евро/доллар на чикагской бирже CME составляет 36,7 млрд долл., по контракту на индекс NASDAQ — 12,6 млрд долл. Все познается в сравнении. На одной только площадке CME представлено множество ликвидных инструментов на любой вкус. А сколько их на Нью-Йоркской фондовой бирже?

За деятельностью бирж следит Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). Она также осуществляет надзор за тем, как компании выполняют требования по выпускам акций и раскрытию необходимой для инвесторов информации. SEC появилась в 1934 году. После великого краха на фондовых биржах в 1929 году конгресс принял решение основать регулятор, чтобы защитить участ­ников рынка и их инвестиции. Перекрестно с SEC действуют и другие регуляторы, например Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) и Национальная фьючерсная ассоциация (NFA).

Итак, в США инвестор может найти не только ликвидность, но и возможность диверсифицировать портфель по разным классам активов. Я знаю, такое возможно только в масштабе Америки. Но можно ли быть уверенным в том, во что ты инвестируешь? Да, если речь идет о торговых площадках Нового Света.

Российский фондовый рынок за последнее десятилетие также развивался завидными темпами, ориентируясь в первую очередь на успех рынка американского. Конечно, до сих пор на отече­ственных площадках существует множество преград для инвестирования. Но трейдинг мирового уровня обязательно придет в Россию, если продолжать активно развивать ликвидность рынка, его либерализацию. Это возможно: в мире есть прекрасные примеры революционного развития торговых площадок, например, успех дубайского финансового рынка или Гонконгской фондовой биржи.



По материалам: РБК daily





Просмотров: 1454
Другие новости