Компании

все компании

Утверждена схема кооперации КАПО им. Горбунова и ГК "Антонов" по выпуску Ан-70

26 сентября 2012 года, 11:22
Утверждена схема кооперации КАПО им. Горбунова и ГК "Антонов" по выпуску Ан-70 Российские и украинские авиастроители договорились об организации совместного серийного производства самолета Ан-70, сообщила пресс-служба КАПО им. Горбунова (Казань, Татарстан) в среду.

"На сегодняшний день российская сторона в полном объеме профинансировала свою часть затрат на завершение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) по программе Ан-70", - приведены в сообщении слова президента - генконструктора ГК "Антонов" Дмитрия Кивы.

Он отметил, что решен также вопрос об организации серийного производства самолета. В частности, утверждена схема кооперации с российским серийным изготовителем - КАПО им. Горбунова, подписан график передачи документации для освоения серийного производства, для которого на территории казанского объединения уже готовится площадка.

Д.Кива добавил, что Министерство обороны Украины уже наполовину обеспечило финансирование своей части затрат на НИОКР по программе.

"В настоящее время завершена модернизация электронного борта Ан-70, готовится начало заключительного этапа государственных испытаний модернизированного самолета с участием министерств обороны Украины и России", - уточнил Д.Кива.

КАПО им. С.П.Горбунова - современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, имеющее 85-летний опыт производства военных и гражданских самолетов.

Казанский авиационный завод был создан в 1927 году и всегда был передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолетов. За годы своего существования КАПО им. С.П.Горбунова выпустило 22 типа и модификации авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц.

В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, строительство, капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160.

Как сообщалось, в августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.

Вопрос серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны долгое время оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО "ВАСО" (Воронеж).

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб.м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 - $67 млн.

В 2012 году госфинансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП "Антонов", предусмотрено в объеме 454 млн грн.

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 831