Компании

все компании

Компания выпускает гибридный автобус в партнерстве с "Русэлпромом"

16 мая 2012 года, 08:42
Компания выпускает гибридный автобус в партнерстве с "Русэлпромом" Корпорация "Богдан" занялась выпуском гибридных автобусов в партнерстве с российским концерном "Русэлпром", пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Богдан" подключил электричество. Вчера компании представили на автосалоне в Москве модель, стоимость которой, по экспертным оценкам, составляет 250 тыс. евро. Для рынка России и Украины это слишком дорого, поэтому компаниям стоит попытаться выйти на рынок Евросоюза, считают эксперты. Однако для этого им необходимо будет инвестировать в сеть сервисного обслуживания в Европе.

Гибридный городской автобус "Богдан-А70522" совместного производства корпорации "Богдан" и концерна "Русэлпром" вчера был представлен в Москве на выставке CityBus-expo 2012. В компаниях рассказали, что сотрудничают еще с марта 2011 года. "Русэлпром" поставляет в Украину комплект тягового электрооборудования (включает двигатель, генератор, аккумулятор, буферный накопитель и батарею топливных элементов), а украинская сторона производит кузов и окончательную сборку автобуса. Сейчас "Богдан" проводит сертификацию А70522 в Украине и России и с августа рассчитывает начать его серийное производство.

А70522 — 12-метровый гибридный автобус, предназначенный для перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Он сочетает тягу дизельного и электродвигателей, что позволяет снизить расход топлива в городском цикле на 35-40% по сравнению с аналогичной моделью традиционного автобуса. Модель вмещает до 100 пассажиров (до 30 сидячих мест) и отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5. В "Русэлпроме" сообщают, что сейчас также обсуждается производство 15- и 18-метровых автобусов.

   
Обычно гибридный автобус стоит примерно в два раза дороже аналогичной модели традиционного автобуса
Эксперты отмечают, что перспективы модели зависят от ее стоимости. В "Русэлпроме" утверждают, что цена автобуса только формируется. Однако обычно гибридный автобус стоит примерно в два раза дороже аналогичной модели традиционного автобуса. Стоимость 12-метрового автобуса "Богдан А70110" составляет порядка 1,3 млн грн (около 126,7 тыс. евро), то есть его гибридная версия может продаваться по 250 тыс. евро. Для сравнения, европейские аналоги стоят 400 тыс. евро.

Учитывая стоимость автобуса в Украине, найти покупателя на него будет сложно, считает генеральный директор Львовского автобусного завода Игорь Малец. "Из-за недостатка средств в местных бюджетах города неспособны приобрести заявленные объемы даже обычных автобусов. Например, муниципалитеты, принимающие Евро-2012, должны были закупить более 2 тыс. ед. техники, но их бюджетов хватило только на половину заявленного объема",— поясняет он. Сложно будет заинтересовать этой продукцией и российские города, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "За последние годы украинским предприятиям не удалось поставить не одной единицы муниципального транспорта в Россию, так как там практически всегда государство отдает предпочтение местным производителям",— констатирует она.

В планах партнеров выход на европейский рынок. "Сейчас мы ведем переговоры о поставке техники с рядом стран Восточной Европы",— говорит пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. В "Русэлпроме" рассчитывают, что спрос на эту технику появится в связи с принятием в Евросоюзе программы по переходу на гибридный транспорт — Clean Hydrogen in European Cities, которая действует с начала года. В рамках этой программы на начальном этапе должно быть закуплено по 25 гибридных автобусов пятью городами Европы — Лондоном, Миланом, Осло, Ааргау и Больцано. Однако поставщики транспорта для них уже определены — это ирландская Wright, бельгийская VanHool и немецкий Merecedes-Benz.

Пробиться на европейский рынок "Богдану" также будет сложно, уверена госпожа Кава. "У наших предприятий на сегодняшний день нет необходимого опыта в сервисном обслуживании транспорта в Европе, а это является одним из основных критериев при выборе техники европейскими городами",— уточняет эксперт.






Просмотров: 839