Компании

все компании

"Мотор Сич" до конца мая отгрузит в КНР первые серийные АИ-222-25F для L-15

28 апреля 2012 года, 14:07
"Мотор Сич" до конца мая отгрузит в КНР первые серийные АИ-222-25F для L-15 ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) обеспечит в мае поставку в КНР первой партии серийных двигателей АИ-222-25F для нового китайского учебно-боевого самолета (УБС) L-15.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" знакомый с деталями украинско-китайского сотрудничества по программе L-15 источник, в субботу китайской стороной подписан акт приемки первой партии серийных двигателей.

"Акт приемки первой партии подписан сегодня. Отгрузка двигателей в КНР- до конца мая", - сказал он.

Поставка следующей партии в КНР запланирована на лето, сообщил источник.

Собеседник агентства не конкретизировал объем готовящейся к отгрузке партии, отметив: "В настоящее время мы продолжаем переговоры с китайскими коллегами о дальнейших поставках в КНР АИ-222-25F и кооперации при его изготовлении".

Контракт на изготовление и поставку в КНР украинских АИ-222-25F для нового китайского УБС L-15 был заключен сторонами весной 2011 года. Объем и условия контракта не разглашаются.

Разработанный ГП "Ивченко-Прогресс" и производящийся ОАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье) двигатель АИ-222-25F обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме.

УБС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других. Максимальная взлетная масса самолета - 9800 кг. Длина самолета - 12,27 м, размах крыла-9,48 м. Конструкция УБС на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы - 10 тыс. летных часов или 30 лет.

По данным разработчиков L-15, самолет также будет иметь конкурентоспособную стоимость : в базовом варианте она составит около $10 млн в базовом варианте, и будет варьироваться в зависимости от комплектации.

Согласно сообщениям зарубежных СМИ, в ближайшей перспективе на основе УБС L-15 планируется создание варианта легкого штурмовика. В настоящее время рассматриваются варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС КНР и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.

"Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. В общем объеме экспорта предприятия около 30% составляет доля РФ.

По данным компании, "Мотор Сич" завершила 2011 год с чистой прибылью 1,34 млрд грн, что на 9% больше, чем в 2010 году, чистый доход возрос на 15,8% - до 5,8 млрд грн.

В январе-марте 2012 года компания получила чистую прибыль 564,56 млн грн, что в 2,5 раза превысило показатель за первый квартал 2011 года (224,07 млн грн). Ее чистый доход возрос на 43,2% - до 1 млрд 528,96 млн грн.

Сформированный на 2012 год портфель заказов "Мотор Сич" оценивается в около $800 млн. В структуре продаж - порядка 60% - вертолетные двигатели, около 20% - авиадвигатели, 10% - газотурбинные установки. Крупнейшие заказчики – РФ, КНР, Индия.

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 920