Компании

все компании

"Оболонь" улучшила свои финансовые показатели

21 марта 2012 года, 08:09
"Оболонь" улучшила свои финансовые показатели Второй по величине производитель пива в Украине — "Оболонь" — несмотря на снижение выпуска пива, смог улучшить свои финансовые показатели, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Производство упало вместо прибыли. Прибыль компании выросла более чем на 30%, тогда как лидер рынка "САН ИнБев Украина" показал снижение этого показателя на 40%. "Оболонь", имеющая собственное производство солода, пострадала меньше от роста цен на сырье, отмечают участники рынка.

В компании "Оболонь" вчера сообщили, что предприятие, несмотря на падение производства на 11,5%, до 87,3 млн дал в прошлом году, смогло нарастить прибыль на 32%, до 118,5 млн грн. На прошлой неделе отчет о прибыли предоставил и лидер рынка — компания "САН ИнБев Украина", у которой сложилась прямо противоположная ситуация — при росте производства на 0,7% компания потеряла более 40% прибыли (см. "Ъ" от 16 марта). Одной из причин такого изменения показателей участники рынка называли то, что "САН ИнБев" активно инвестировала в увеличение своей доли в среднеценовом сегменте (ТМ "Черниговское"), отбирая ее у "Оболони". Третий крупнейший игрок — Carlsberg Ukraine — финансовых результатов пока не оглашал, но вчера в компании отметили, что прибыльность по итогам прошлого года выросла.

"Оболонь" — крупнейший национальный производитель пива и безалкогольных напитков. Основные пивные торговые марки — "Оболонь", Zibert, "Десант", Hike; безалкогольных и слабоалкогольных напитков — "Живчик", "Прозора", "Джин-тоник", "Ром-кола". Основным владельцем "Оболони" считается президент компании народный депутат Александр Слободян ("Наша Украина—Народная самооборона").

Самым негативным фактором для пивного рынка в прошлом году стало повышение цен на сырье — снижение производства солода составило 8,9%, или 37 тыс. т, что, по данным "САН ИнБев", привело к удорожанию сырья более чем на четверть. "В то же время "Оболони" удалось смягчить последствия этого удара благодаря собственному производству солода",— говорит маркетинг-директор компании "Ридна Марка" Ольга Григоренко. Еще в 2009 году "Оболонь" открыла собственный солодовенный завод в Хмельницкой области, который, впрочем, не удовлетворял полностью потребность компании в солоде. "По нашей информации, компания смогла сократить расходы лишь частично. Ячмень им все равно приходилось закупать у других предприятий",— поясняет руководитель одного из крупнейших пивоваренных холдингов.

Причиной падения собственного производства "Оболонь" считает введение ограничений на экспорт в Белоруссию. Однако, по данным участников рынка, компания смогла обойти этот запрет. Доля компании в экспорте пива из Украины занимает сейчас более 80%, при этом Белоруссия еще в 2009 году была одним из крупнейших его потребителей. С 2010 года страна ввела новый порядок лицензирования импортного пива, из-за чего цены на украинскую продукцию превысили цены на белорусскую в 1,5-1,65 раз. В результате поставки украинского пива по итогам года сократились на 78%. Для того чтобы обойти механизм лицензирования, "Оболонь" договорилась с производителем "Брестпиво" о производстве на белорусском заводе пива "Десант". По информации участников рынка, партии, предназначавшиеся для Белоруссии, сейчас уходят в Россию.

Значительную долю прибыли компании занимает производство безалкогольных сладких и минеральных вод, отмечают эксперты. По данным "Укрпива", "Оболонь" — первая по объемам компания—производитель безалкогольной сладкой воды с объемом производства около 20 млн дал в год. Этот рынок сокращается в объеме — по итогам 2011 года снижение составило порядка 3%, до 142 млн дал — но растет в деньгах: цены выросли на 15%.






Просмотров: 800