Компании

все компании

Кабмин недоволен горючим

16 березня 2012 року, 09:16
Кабмин недоволен горючим В правительстве собираются ужесточить борьбу с некачественным бензином. В Кабмине готовят постановление о запрете производства топлива по техническим условиям, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Бензин предстанет в новом качестве. Это сделает нелегальной работу мини-НПЗ и нефтебаз, продукция которых продается на АЗС под видом бензина уровня "Евро-2", хотя не соответствует ему. Но на долю этой продукции приходится не более 20% рынка, и этих мер будет недостаточно для решения проблем некачественного горючего, говорят производители.

В Кабинете министров недовольны качеством горючего, которое продается на украинских АЗС, заявил вчера премьер Николай Азаров на встрече с общественными объединениями, занимающимися защитой прав потребителей. "У потребителей большие претензии к качеству нефтепродуктов. Те, кто сталкивается с этой сферой, говорят, что на наших АЗС можно заправиться некачественным бензином. В правительстве сейчас рассматривается вопрос изменения технических условий, что поможет решить эту проблему",— сказал господин Азаров.

В правительстве сейчас готовят постановление, которым будут отменены технические условия (ТУ) на нефтепродукты, рассказал "Ъ" источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго. "Это сделает невозможным производство низкокачественных нефтепродуктов на небольших нефтеперерабатывающих заводах (мини-НПЗ) и нефтебазах",— уверен собеседник "Ъ".

Сейчас продаваемые на АЗС бензины Аи-95, Аи-92, А-76 и дизтопливо должны соответствовать стандартам "Евро-2" и выше. А с 1 июля этого года Кабмин обещает обязать АЗС перейти на стандарт "Евро-4" (более высокая степень очистки топлива). В рамках ТУ в Украине можно производить и менее качественное горючее, но его запрещено продавать на АЗС, маркируя как Аи-95, Аи-92, А-76 или дизтопливо. Таким горючим могут снабжаться, например, автотранспортные предприятия, ремонтно-строительные управления и некоторые другие категории специфических потребителей. "На практике это правило постоянно нарушается, и значительная часть нефтепродуктов, которые продаются на украинских заправках, выпущена по техническим условиям",— говорят в пресс-службе "Лукойла".

Как отмечает директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн, сегодня некачественное горючее, произведенное на мини-НПЗ или нефтебазах, занимает до 20% розничного рынка нефтепродуктов. "Мини-НПЗ не делают соответствующей очистки топлива, и то, что ими производится, не соответствует принятым в Украине стандартам топлива "Евро-2", не говоря уже о "Евро-4",— говорит господин Куюн.— Некоторые производства, расположенные в основном на нефтебазах, вообще закупают низкооктановые бензины А-80 или Аи-92, добавляют туда присадки и получают бензин с октановым числом 95. Они присваивают ему ТУ, таким образом их деятельность остается в рамках закона, и этот бензин продается на АЗС".

Директор "Донецкойлсервиса" Виктор Мартиросян отмечает, что следить за тем, чтобы на АЗС не продавалось топливо, выпущенное в рамках ТУ, должна Госпотребинспекция. "Но для того чтобы контролировать АЗС, ведомству нужно закупить мобильные передвижные лаборатории. Для контроля за 5,5 тыс. заправочных станций их требуется по крайней мере 250",— говорит господин Мартиросян. По его словам, на это придется потратить до $25 млн. "У государства сегодня нет таких средств, поэтому Кабмин решил пойти более простым путем и сделать невозможным производство некачественного топлива. В этом есть своя логика, поскольку проще проконтролировать 100-200 нефтебаз на предмет того, смешивают ли они низкооктановый бензин с присадками, и закрыть десяток мини-НПЗ, чем следить за тысячами АЗС",— говорит директор "Донецкойлсервиса"

В целом участники рынка поддержали инициативу Кабмина. "Мы всегда заявляли о том, что существование компаний, получивших ТУ на производство топлива в неограниченном количестве и выпускающих фактически контрафактную продукцию, вредит рынку. Такие реформы должны быть полномасштабными и совмещаться с усиленным контролем качества топлива, в том числе в регионах",— отмечают в пресс-службе ТНК-BP. В пресс-службе "Лукойла" в свою очередь заявляют: для того чтобы окончательно решить проблему некондиционного топлива, необходимо проводить регулярный контроль качества нефтепродуктов на АЗС. "Важно также усилить наказание за продажу некачественного горючего — вплоть до полного закрытия проштрафившихся АЗС",— говорят в компании.






Просмотров: 1353
Другие новости