Компании

все компании

Угрозы объединяют

14 декабря 2011 года, 11:04
Угрозы объединяют Сложная обстановка на международном рынке и сезонность заставляют авиаторов снова поработать с издержками, пишет "Экономические известия". Так, комментируя заявление IATA, помощник генерального директора авиакомпании «АэроСвит» по связям с общественностью Сергей Куцый сказал, что новый сигнал от отраслевой международной организации в сочетании с традиционным зимним сезонным спадом спроса заставляет авиакомпании уже сейчас снижать операционные расходы и повышать эффективность эксплуатации воздушных линий.

«Мы будем использовать преимущества сетевой модели. Уже сейчас оптимизируем сеть, избавляясь от нерентабельных маршрутов»,— говорит господин Куцый.

При этом следует отметить, что нынешний год оказался довольно благополучным для авиакомпаний. По данным Dragon Capital, за 10 месяцев 2011 г. перевозки пассажиров авиатранспортом в Украине выросли на 24% г/г (6,5 млн. чел.), пассажирооборот вырос на 28%.

Однако с октября динамика роста пассажирских потоков постепенно снижается. В некоторых авиакомпаниях по сравнению с 10-месячным периодом темпы роста сократились более чем вдвое.

«Нам нужна сбалансированная разновекторная маршрутная сеть,— говорит Сергей Куцый.— Но западный вектор нашей сети сегодня представлен слабее, чем восточный. Причины две. До сих пор не реализовано обещание открыть в 2011 г. украинское небо для европейских авиаперевозчиков, а воздушное пространство ЕС — для украинских. Во-вторых, мы уже второй год подряд не можем получить назначения на ключевые европейские маршруты».

Еще в период подготовки к зимнему сезону украинские авиакомпании приступили к расширению круга код-шеринговых партнеров. Громкой новостью стало подписание «АэроСвитом» приложений к код-шеринговому соглашению с «Международными авиалиниями Украины» (МАУ), предусматривающих коммерческое взаимодействие на четырех международных и одном внутриукраинском маршруте.

Кроме того, МАУ подписала аналогичный договор с компанией «Днеправиа», что позволит компаниям сотрудничать на ряде внутренних линий (из Киева во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу).

Цель кооперации, по словам ее участников, заключается в возможности предложить пассажирам более удобный график полетов, больший выбор частот, а также повысить загрузку своих рейсов за счет генерации новых транзитных потоков.

Кто же из ситуативных партнеров сможет привлечь клиентов приятной ценой билетов, пока неясно.

«Однако когда в посткризисном 2009 г. перевозки пассажиров авиатранспортом в Украине упали на 17% (5,1 млн. чел.), самой действенной мерой стало снижение цен на билеты. В 2009 г., чтобы увеличить пассажиропоток, операторы старались привлечь покупателей сниженными ценами на билеты в долларовом эквиваленте, таким образом лишь частично переложив эффект от девальвации гривни на плечи пассажиров. Особенно это касалось билетов на международные рейсы, где часть аэропортового сбора привязана к иностранной валюте»,— отмечает Таисия Шепетко, старший аналитик Dragon Capital.




Просмотров: 715