Компании

все компании

Ворота в небо дорожают

12 октября 2011 года, 19:50
Для строительства терминала D в аэропорту «Борисполь», на который уже потрачено около 3,6 млрд. грн., берут новый кредит — $130 млн. Официальное открытие объекта запланировано на конец этого года, но, скорее всего, из-за смены концепции терминала и необходимой теперь его перестройки этой суммой проект не ограничится, пишет "Экономические известия"

Аэропорт «Борисполь» объявил тендер на отбор банка для открытия кредитной линии на сумму в $130 млн. Об этом говорится в «Вестнике госзакупок», куда предприятие подало объявление о конкурсе. Заявки принимаются до 10 ноября, когда и состоится раскрытие предложений участников. В пресс-службе аэропорта объяснили, что средства необходимы для финансирования строительства терминала D, но не стали раскрывать подробностей относительно того, какие именно работы будут профинансированы за счет этих денег и в течение какого срока планируется освоить кредит.

Строительство терминала D уже подходит к концу, по крайней мере согласно официально подтвержденным срокам. Последняя названная дата открытия — 30 декабря 2011 г. По данным компании-застройщика, озвученным в начале этого года, стоимость всего проекта реконструкции составляет $450 млн. (как уже писали «i», со времени начала строительства в 2008 г., когда официальная смета составляла 1,66 млрд. грн., объект подорожал более чем в два раза).

Но несмотря на то, что сдача терминала уже, казалось бы, на подходе, этими цифрами не придется ограничиться. В неофициальной беседе с «i» один из представителей аэропорта объяснил, что проект строительства терминала, на который японский банк JBIC выделил кредитные средства в размере $180 млн., предполагал также частичное финансирование за счет собственных средств аэропорта. Из-за того, что смета строительства опять выросла, изменилось и соотношение «японских» и собственных средств, и из-за нехватки последних и решено привлечь кредитную линию. Помимо кредита на строительство будут продолжать использовать кредит японского банка — согласно проекту госбюджета на следующий год, в 2012 из кредита будет использовано 180 млн. грн.

Несмотря на то, что аэропорт не меняет официальную дату открытия аэропорта, уже понятно: готового терминала к Новому году пассажиры не увидят. Еще во время презентации новой концепции развития аэропорта в июле этого года гендиректор предприятии Антон Волов дал понять, что открытие терминала D будет формальным. В течение 2012 г. планируется его работа лишь в тестовом режиме и только на обслуживание прямых рейсов, без транзита. Это связано, во-первых, с обнаруженными недостатками в проекте терминала (например, оказались непредусмотрены зоны для транзита и обслуживания внутренних рейсов), во-вторых, с масштабными планами по увеличению его пропускной способности — с заявленных ранее 5 млн. до 15 млн. пассажиров в год. Но вряд ли все эти перемены уложатся в $130 млн., особенно учитывая намерения проектантов увеличить пропускную мощность терминала в три раза, а его площадь — более чем на треть (с 107 до 143 тыс. кв. км). Скорее всего, аэропорту еще неоднократно придется брать кредиты на свои амбициозные проекты, ведь эти затраты несопоставимы с заработками предприятия: по итогам 2010 г. аэропорт получил чистую прибыль в размере 418,5 млн. грн.

С другой стороны, учитывая, что малейший повод может стать причиной увольнения директора аэропорта, а также принимая во внимание стремление каждого нового руководителя внести свою лепту в совершенствование воздушных ворот страны, не исключено, что скоро мы увидим его новую концепцию и новую смету терминалов. Это может случиться, если господина Волова таки лишат должности из-за инцидента с самолетом президента, как его предшественника уволили из-за «приставучих» таксистов. Напомним, до окончания расследования в отношении инцидента с самолетом «ГАП Украина», на котором Виктор Янукович должен был лететь в Грецию 6 октября, и.о. гендиректора «Борисполя» назначен Александр Гречко.




Просмотров: 592