Компании

все компании

Пищевиков съедают амбиции

20 грудня 2010 року, 22:56

В уходящем 2010 г. только небольшие производители пищепрома еще помнили кризис. Более крупные компании вырвались вперед и строят еще более амбициозные планы, чем ранее

Залогом успешного бизнеса в пищепроме в текущем году были не осторожные и робкие шаги, а активные и амбициозные планы. Во второй половине года компании перестали думать по-кризисному и вспомнили о своих амбициях 2008 г. У крупного бизнеса открылось второе дыхание, на котором они и проглотили своих более мелких конкурентов, пишет "Экономические известия".

Как отмечает директор департамента инвестиционно-банковских услуг Astrum Investment Management Елена Малицкая, лидеры рынка, воспользовавшись низкими ценами, расширялись за счет приобретений и поглощений конкурентов. Так, безоговорочный лидер рынка курятины, одна из крупнейших агропроизводственных компаний Украины ОАО «Мироновский хлебопродукт» (МХП, ТМ «Наша ряба») приобрело 100% акций ООО «Старт», ООО «Баланс» и кооператива «Украина», занимающихся выращиванием зерновых в Хмельницкой области. Это приобретение добавило МХП 12 тыс. га земли, которые вошли в состав одного из растениеводческих предприятий МХП,— ЗАО «Зернопродукт МХП». Это поглощение стало следующим шагом в реализации стратегии компании по увеличению земельного банка. Также МХП приобрел 100% сельскохозяйственных предприятий «Интерагротрейд» и «Интерагро» (оба — Сумская область) — 9 тыс. га.

Не отставал и другой крупный производитель пищевой отрасли компания Ukrlandfarming (сельскохозяйственная компания «Авангард») контролируемая некогда бывшим зампредправления НАК «Нефтегаз Украины» Олегом Бахматюком.

«Яичный магнат» приобрел доли в ООО «Винницамясо», ООО «Продконтракт» и ООО «Бон-Эксим», которые занимаются оптовой торговлей мясом и мясопродуктами.

А конфетная «Рошен» сконцентрировала 86% акций «Бершадьмолоко».

Несмотря на кризис, компании активно вкладывали деньги в расширение, новые производственные мощности и будущие доходы. «Еще одной тенденцией уходящего года стала стратегия — инвестировать, инвестировать и еще раз инвестировать»,— отмечает Елена Малицкая. Так, производитель хлебобулочных изделий «Хлебпром» вложил 100 млн. грн. в строительство завода по производству полузамороженных изделий во Львове.

Nestle сообщила о том, что намерена инвестировать 25 млн. швейцарских франков в создание сервис-центра во Львове до конца 2013 г.

«Глобино» намерено вложить $25 млн., полученных от IFC, в расширение производства. Предполагается, что средства будут использованы для увеличения производственных мощностей по производству колбасных изделий и мясопродуктов, увеличению продуктивности свинокомплекса и модернизации и расширению мощностей по производству сыра и масла.

А «Смарт-холдинг» инвестирует в животноводство EUR3 млн. Средства будут направлены на реконструкцию свинокомплекса «Калита», производственные мощности которого рассчитаны на 108 тыс. голов свиней в год.

Как отмечает начальник сектора рейтингов предприятий АПК агентства «Кредит-Рейтинг» Екатерина Васина, стратегии большинства предприятий пищевой отрасли в текущем году были направлены на снижение существующей долговой нагрузки при сохранении объемов оборотного капитала. «Успешность в выполнении поставленных задач во многом зависела от рыночных условий, в которых работали отдельно взятые компании»,— отмечает аналитик. По ее словам, можно предположить, что в среднесрочной перспективе наиболее эффективной окажется стратегия, направленная на построение вертикально-интегрированных объединений.

Что же касается алкогольной отрасли, то тут компании решили напоить своими водками и коньяками потребителя за пределами Украины, как и собирались до кризиса.

Inkerman International AB (Швеция) купил более 50% компании «Инкерманский завод марочных вин», ООО «Качинский+» и агрофирмы «Черноморец», входящих в состав Первого национального винодельческого холдинга (ПНВХ).

Как отмечают на предприятии, Inkerman International AB создается с целью оптимизации процессов продвижения продуктов украинского виноделия на международных рынках.

Другой алкогольный монстр — производитель водки «Хортиця» также готовится к наступлению на внешние рынки. Холдинг Global Spirits (ЛВЗ «Хортиця», «Одесский коньячный завод», «Крымский винный дом», «Мегаполис») намерен инвестировать $40 млн. в покупку двух ликеро-водочных заводов в Украине и России, вывести новую торговую марку водки и заняться продажами алкоголя в США.

Если же говорить о более земных стратегиях, то в Украине компания уделяет огромное внимание дистрибуции и представленности. Как отмечает маркетинг-директор холдинга Global Spirits Георгий Майоров, если говорить о стратегиях продвижения, то производитель выбирает прямую систему поставок. «Это исключает возможность подделки»,— отмечает он.

Еще более крупная компания — международная PepsiCo — кризис рассматривала как временное явление и не меняла своих стратегий, работая в прежнем режиме. Как отмечает директор компании «Сандора» (входит в состав PepsiCo) Нил Старрок, были введены ряд инициатив, которые помогли пройти компании времена кризиса. «Мы представили программы для повышения продуктивности, чтобы минимизировать ненужные расходы, например, чтобы повысить эффективность продаж и маршрутов доставки, мы начали использовать технологию UPS по управлению маршрутами; также мы ввели международные стандарты PepsiCo по продуктивности на наших заводах»,— отмечает он.

Сегодня же компания планирует улучшить свои позиции на рынке во всех основных продуктовых категориях, в которых представлена.





Просмотров: 2036
Другие новости