В Украине перестали расти продажи сыра украинского производства на фоне увеличивающегося импорта, перспектива сбыта отечественных
Отечественные производители обещают поставки асинхронных двигателей
Украинские производители городского электротранспорта могут отказаться от оснащения троллейбусов импортными двигателями и перейти на отечественные. На ЛАЗ говорят о готовности закупить партию новых двигателей «Электротяжмаша» уже в этом году в случае, если производитель пойдет на ценовые уступки
Украина близка к созданию замкнутого производства троллейбусов нового поколения: недавно разработанный на ГП «Электротяжмаш» (г. Харьков)асинхронный двигатель могут уже со следующего года устанавливать на свою технику украинские машиностроители. Как рассказали «i» на Львовском автобусном заводе (ЛАЗ), в данный момент руководство ведет переговоры с харьковским предприятием о поставке партии продукции в количестве минимум 500 штук. «Мы заинтересовались новой разработкой «Электротяжмаша» и выразили свою готовность оснастить уже украинскими двигателями те троллейбусы, которые ЛАЗ должен произвести в этом году для Харькова в рамках подготовки города к проведению Евро-2012»,— сообщила пресс-секретарь ЛАЗ Елена Муляк. Напомним, сейчас ЛАЗ занят производством транспорта для городов, принимающих футбольный чемпионат, в частности, 97 троллейбусов и 11 автобусов для Харькова. Однако пока не факт, что поставщик не поменяется: конкурент ЛАЗ, компания «Богдан», оспаривает результаты тендеров, проведенных коммунальными предприятиями, в АМКУ и судах. В связи с этим на ЛАЗ затруднились точно назвать количество двигателей, которое потребуется предприятию в ближайшее время, пишет "Экономические известия".
До сих пор ЛАЗ оснащал свои троллейбусы и автобусы двигателями, произведенными в Чехии и Германии. Для троллейбусов закупались коллекторные двигатели постоянного тока, которые, в отличие от асинхронных, в мире техники уже считаются морально устаревшими. В этом году руководством ЛАЗ было принято решение перейти на асинхронные моторы. «Основное их преимущество состоит в экономности — троллейбусы получают возможность использовать в качестве тяговой силы энергию торможения. То есть ту энергию, которую они потребили, тут же снова отдают»,— объясняет Елена Муляк.
Напомним, на днях «Электротяжмаш» презентовал новинку собственной разработки — тяговый асинхронный электродвигатель типа АД-903 мощностью 180 кВт. Это первый подобный экземпляр, произведенный в Украине: до сих пор асинхронные моторы для городского транспорта у нас не выпускались. По словам главного конструктора комплекса тягового электрооборудования «Электротяжмаша» Виктора Иванова, двигатель является универсальным и может устанавливаться, кроме троллейбусов, также на так называемые «гибридные» автобусы. Этот вид транспорта предполагает использование энергоэффективной технологии, суть которой состоит в генерации энергии торможения в специальном накопителе и возможности последующего использования ее в качестве тяговой силы. При этом автотранспорт сочетает дизельную и электротягу, что позволяет снизить расход топлива на 30-50%, а также уменьшить в несколько раз выбросы в атмосферу углекислых газов. «Предполагается, что около половины троллейбусов под программу Евро-2012 будут укомплектованы новыми асинхронными двигателями «Электротяжмаша»,— выражает надежду господин Иванов. Всего в рамках подготовки к чемпионату планировалось закупить для городов 500 троллейбусов и 2 тыс. автобусов.
Впрочем, в ЛАЗ настаивают на том, что заказ такой крупной партии возможен только в случае ценовых уступок. «В данный момент рассматриваются два варианта поставщиков — харьковчане и россияне, асинхронные двигатели псковского завода (ОАО «Псковский электромашиностроительный завод».— «i»). Даже с учетом затрат на доставку их продукция обойдется нам примерно на 10% дешевле»,— уверяют в пресс-службе ЛАЗ.
В корпорации «Богдан» пока сдержаннее оценивают достоинства отечественной новинки. «Богдан» сертифицировал свою продукцию для поставок в ЕС и в соответствии с европейскими требованиями. Если такую же сертификацию пройдут двигатели украинского производства, мы рассмотрим вариант установки их на нашу технику. Но если они не будут соответствовать критериям Евросоюза — мы просто не сможем продавать в Европу нашу технику. Двигатель — это сердце троллейбуса, и мы не допустим здесь каких-либо компромиссов в отношении качества»,— говорит руководитель пресс-службы корпорации Сергей Красуля. «Богдан» сейчас закупает для своих троллейбусов чешские двигатели производства компании Cegelec. В то же время в корпорации допускают возможность партнерства с «Электротяжмашем» при выпуске продукции для внутреннего рынка. Однако портфель внутриукраинских заказов по автобусам и троллейбусам на будущий год у «Богдана» пока достаточно мал. В компании отмечают, что предметно говорить о его объеме можно будет после окончания судебных разбирательств по поводу победы ЛАЗ в ряде тендеров муниципалитетов по программе «Евро-2012».