Россияне выкинут украинские товары на отдельные полки

Рітейл 17.10.2014    08:58

В России взяли пример с украинцев и хотят маркировать в супермаркетах иностранные продовольственные товары. Союз потребителей России предложил выделять для импортной продукции отдельную полку, рассказал «Капиталу» председатель союза Петр Шелищ. «Покупателей нужно мотивировать приобретать то, что произведено в нашей стране», — пояснил он. Сейчас ведется работа над механизмами реализации этой инициативы, после чего они будут предложены сетям и законодательным органам.

Дурной пример

Инициатива россиян странным образом совпала с решением Киевсовета о маркировке российских товаров во всех магазинах столицы, отмечает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Сессия городского совета, которая прошла 9 октября, рекомендовала всем ритейлерам выделять российские товары на полках своих магазинов.

Бойкот российских товаров начался в марте после аннексии Крыма. Украинцам массово раздавали листовки с перечнем брендов, которые не стоит приобретать, а возле российских сетей заправок устраивали акции протеста. Эти шаги дали свои результаты. «Продажи российских товаров просели, тогда как обороты сетей не снижаются», — рассказывает генеральный директор группы компаний «Край» (сеть гипермаркетов «Країна», супермаркеты «Край») Виталий Коба. Конкретные цифры он назвать отказался. По оценке Алексея Дорошенко, за девять месяцев этого года реализация российских товаров в украинских магазинах снизилась примерно на 40 %.

Сети против

Ритейлеры, работающие в России, инициативу Союза потребителей встретили прохладно. «Мы против разделения продуктов на российские и импортные, поскольку это противоречит коммерческой политике сети», — заявила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Другие сети — «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Вестер», — комментарии не предоставили. «Наше руководство в шоке от этой инициативы и не знает, как реагировать на ваши вопросы», — анонимно сообщили «Капиталу» в пресс-службе крупной российской продовольственной сети.

Около 80 % российских покупателей смотрят на цену продукции, а не на страну-производителя, говорит управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. У россиян нет предубеждений против украинских товаров, рассказывает генеральный директор российской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «У многих потребителей были претензии к украинским сырам, но только из‑за их качества. Украинские конфеты же пользовались спросом», — резюмирует он.

Укус комара

Если товары выставят на отдельные полки, то продажи украинской продукции снизятся, по мнению Ланецкого, на 20‑40 %. «Выкладка товаров очень сильно влияет на продажи, поэтому существуют так называемые золотые полки, за которые производители дополнительно платят», — соглашается Дорошенко.

Однако на фоне торговой войны, которая активизировалась в марте, Украина мало потеряет от этой инициативы. С начала года Россия наложила эмбарго на мясо, пиво и водку некоторых производителей, все плодоовощные и рыбные консервы, картофель, соки, кондитерские изделия и молочные продукты. Официальная причина — несоответствие качества требованиям России.

На $1 млрд может снизиться в нынешнем году объем экспорта украинских продуктов в Россию. В 2013 г. он составил $1,94 млрд

В результате, по данным заместителя министра аграрной политики и продовольствия Украины Андрея Дыкуна, в первом полугодии экспорт украинских продуктов в Россию сократился на 30 %, до $ 1,01 млрд, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но на этом россияне не намерены останавливаться. Готовится запрет на поставки украинских овощей и фруктов, заявил в начале недели глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. Ведомство заподозрило, что под видом украинских овощей в страну завозятся «запрещенные» продукты из Евросоюза.

По данным Ассоциации «Украинского клуба аграрного бизнеса», в 2013 г. объем экспорта продуктов в Россию составил $ 1,94 млрд, а в этом году может снизиться на $ 1 млрд.

Теги:   Россия Украина Алексей Дорошенко Переглядів:   1541

Читайте також:

03.10

"Фокстрот" відкрив два оновлених магазини в Одесі та Самборі

13.09

Novus відкрив 22-й магазин "Мі Маркет"

07.09

Ритейлер Maxima скоротив EBITDA на 11%, збільшив виручку на 4,7%