Компании

все компании

"Укрзализныця" призывает экспортировать грузы через венгерские ПП

5 липня 2023 року, 17:56
АО "Укрзализныця" (УЗ) обратилась к перевозчикам с просьбой наращивать перевозки через венгерские пункты пропуска (ПП), которые в настоящее время недозагружены и имеют резервы по передаче грузов, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев во вторник на онлайн-совещании с венгерскими грузоперевозчиками.

По его словам, в июне на ПП "Чоп-Захонь" было обработано суммарно 1789 вагонов, которые перевозили 95,8 тыс. тонн грузов различной номенклатуры: в среднем этот стык в обоих направлениях обрабатывает 59,6 вагонов в сутки (в/с), из которых 51 вагон - на экспорт из Украины.

Сравнивания июньские показатели с майскими, Ткачев отметил увеличение грузопотока в этом ПП на 13 в/c, или 27,4%.

Представитель УЗ напомнил, что за последние четыре месяца максимальный показатель грузоперевозки через ПП "Чоп-Захонь" был зафиксирован в марте – 83 в/c.

Ткачев отметил, что на сегодняшний день по ПП "Чоп-Захонь" основная номенклатура—зерно, которое в июне передавалось по 50,5 в/c.

По его информации, на этом стыке работает 4 перевозчика. Крупнейшим является Rail Cargo Hungary (RCH), который в июне обработал 904 вагона со скоростью более 30 в/c. Самая большая номенклатура RCH – это зерновые (707 вагонов), кроме которых было обработано 85 вагонов с контейнерами и импорт нефтегрузов.

MMV Magyar Maganvasut Zrt (MMV) обработали в июне по ПП "Чоп-Захань" 421 вагон со скоростью 14 в/c. Наибольшая часть груза также пришлась на зерно – 370 вагонов, также заметную долю составил импорт нефтегрузов.

Magyar Vasuti Aruszallito Kft. (MVA) обработали 402 вагона со скоростью 13,5 в/c, из которых 377 с зерном.

На долю CD Cargo Hungary в июне пришлось 62 вагона зерновых грузов

"Касательно "Чоп-Захонь" мы не видим очереди на широкой (колее 1524 мм), по узкой (1435 мм) идет работа с подхода. То есть каких-то проблем с передачей и с работой "Чоп-Злхань" я лично не вижу", – констатировал Ткачев.

По информации УЗ, в ПП "Батево-Эперешке" в июне был обработан 3731 вагон с 252,3 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. В среднем в экспортном сообщении из Украины отправлялся 121 в/с, а принималось 3,5 в/с. Всего этот стык обрабатывает 124,4 в/с.

"По "Батево-Эперешке" мы видим существенное проседание и падение грузовой работы на 28,5 в/c, или 18,6%. Если посмотреть по зерновой группе, то в среднем через этот переход передаем 20,6 в/c. В прошлом месяце этот показатель был почти 26 в/c. Мы в марте, например, обрабатывали 94 зерновых в/c. На сегодня, к сожалению, по "Батево-Эперешке" только около 21 в/c", – отметил Ткачев.

По его информации, в этом стыке работает два перевозчика – MMV и RCH. MMV обрабатывал 19 в/c: из 565 вагонов в июне больше всего – 247 – пришлось на масло.

В свою очередь, RCH по "Батево-Эперешке" обработал в июне 3166 вагонов с 215,2 тыс. тонн грузов различной номенклатуры, в том числе руды – 1945 вагонов, зерна – 531, угля --205. Его среднесуточный показатель – около 105,5 в/c..

"В направлении "Батево-Эперешке" движется всего 385 вагонов, из которых 196 с рудой, 30 с зерном, 25 со жмыхом и 26 с маслом. Стык недогружен, как "Чоп-Захонь", поэтому есть возможность еще наращивать", – добавил Ткачев.

Он также отметил, что суммарно два венгерских перехода отрабатывают самый большой объем зерновых за сутки—более 70 вагонов.

"Это больше, чем отрабатывают все стыки Польши (четыре ПП), Румынии и прочих стран. То есть, на сегодня Венгрия у нас лидер по обработки зерновых грузов", - констатировал Ткачев.




Просмотров: 291
Другие новости