Компании

все компании

Блокировка Суэцкого канала больнее всего ударит по контейнерным перевозкам - эксперт

28 березня 2021 року, 11:32
Блокировка Суэцкого канала больнее всего ударит по контейнерным перевозкам - эксперт Ситуация с блокировкой Суэцкого канала заметнее всего скажется на предприятиях контейнерных погрузок, заявил агентству BNS Вайдотас Шилейка, возглавляющий одно из крупнейших погрузочных предприятий Клайпедского порта - Клайпедский контейнерный терминал.

"На мой взгляд, в этом случае основное влияние ощутят контейнерные терминалы, так как в любом случае Суэцким каналом пользуются преимущественно контейнерные суда при перевозках товаров с Востока", - сказал Шилейка, который также является главой Литовской ассоциации морских погрузочных компаний (ЛАМПК).

По его словам, инцидент скажется и на погрузках в Клайпедском порту, и на получателях грузов.

"Думаю, что будет запаздывать доставка, и мы тоже не дождемся судов, которые должны привезти контейнеры. Все зависит от того, на сколько это затянется и какие будут приняты решения", - сказал президент ассоциации.

По словам Шилейки, проблема с заблокированным каналом может в целом нарушить мировые цепочки поставок, особенно связанные с Китаем.

С ним согласен специалист с другого моря Европы - генеральный директор контейнерного терминала DP World TIS Pivdenniy (порт "Южный", Одесская область) Игорь Жигора.

"Сбои в сроках доставки повлекут отсутствие товаров в рознице и, как следствие, финансовые потери от недополученной выгоды и по кредитам. Затраты понесут все", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

По словам Жигоры, уже сейчас из-за блокировки канала сорваны сотни судозаходов по всему миру.

"Сбои в графике судозаходов автоматически влекут задержку в доставке самых разных грузов и, как следствие, срыв контрактных обязательств клиентов морских линий. Результат - штрафные санкции участников логистической цепочки - судовладельцев, фрахтователей, грузовладельцев. Сейчас в районе Суэцкого канала пробка более чем из 150 судов, которые доставляют продукты питания, товары широкого потребления, нефтепродукты. Помимо продовольственных товаров и ширпотреба, в пути много промышленной продукции и оборудования, оплаченной, в том числе, кредитными деньгами", - подчеркнул гендиректор DP World TIS Pivdenniy.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1572
Другие новости