Самолет может быть оснащен двигателями для SSJ 100

Машинобудування 26.07.2011    16:53 Российское объединение "Сатурн" продолжает настаивать на оснащении украинского регионального самолета Ан-158 российско-французскими двигателями SaМ146, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Ан-158 двигают в Россию. Изначально они предназначались для прямого конкурента Ан-158 — российского самолета SSJ 100. В "Сатурне" заявляют, что меморандум с ГП "Антонов" может быть подписан уже в августе — в ходе московского авиасалона "МАКС-2011".

Госпредприятие "Антонов", российское научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) изучают возможность оснащения самолета Ан-158 двигателями SaМ146 производства "Сатурна" и французской Snecma, говорится во вчерашнем сообщении НПО. По данным компании, 21 июля научно-производственное объединение посетили заместитель генерального директора—технический директор ИФК Юрий Островский и главный конструктор ГП "Антонов" Виктор Ищук. "В ходе встречи стороны подтвердили, что проект ремоторизации Ан-158, исходя из потенциала рынка, интересен и 'Антонову', и нам",— приводятся в сообщении слова директора программы SaM146 (НПО "Сатурн") Юрия Басюка. Предполагается, что меморандум по проекту ремоторизации будет подписан в ходе московского авиасалона "МАКС-2011" в августе.

Двигатель SaM146 компании PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma) предназначен для российского регионального самолета SSJ 100, разработка которого начата в 2001 году. Но в соответствии с поручением правительства России PowerJet прорабатывает вариант альтернативного применения двигателя SaM146 на других типах воздушных судов, в частности на Бе-200, Ан-158 и Rekkof (бывший Fokker), отмечается в сообщении "Сатурна". Следует отметить, что поставки SSJ 100 для стартовых заказчиков неоднократно откладывались именно из-за неготовности SaM146.

В НПО "Сатурн" неоднократно заявляли о готовности участвовать в проекте Ан-158 и Ан-148 (также оснащен двигателем Д-436-148). В конце июня этого года Россия и Украина договорились изучить возможность использования двигателя SaM146 на самолете Ан-148 — до 25 сентября стороны будут сравнивать характеристики двигателей SaM146 и Д-436-148.

Ан-158, разработанный ГП "Антонов", является удлиненной версией пассажирского регионального самолета Ан-148. Рассчитан на перевозку 99 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. км. Сейчас сертифицирована версия Ан-158 с двигателями Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства компании "Мотор Сич".

Но по условиям контракта с "Антоновым" первые 50 самолетов семейства Ан-148 должны комплектоваться двигателями "Мотор Сич", говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. На сегодня выпущены только 13 машин. "Еще раз предупреждаю, если они заключат договор о смене двигателя, я подам в суд и выиграю $65 млн. В этом году 'Авиант' должен был купить у нас двигатели для трех самолетов, но в итоге ничего не куплено, а у нас на складе лежит 20 двигателей",— заявил вчера президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Для замены двигателей сторонам необходимо еще сертифицировать самолет с двигателем SaM146, на что, по оценкам госпожи Кавы, уйдет 1,5-2 года.

Получить комментарий в ГП "Антонов" вчера не удалось, но в компании неоднократно заявляли, что готовы рассматривать возможность комплектации самолетов Ан-148 и Ан-158 другими двигателями. Правда, глава "Антонова" Дмитрий Кива отмечал, что украинские перевозчики "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" заинтересованы в комплектации самолетов прежде всего двигателями General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
Теги:   Аэросвит Ан-148 Ан-158 Моторсич SSJ 100 МАКС-2011 Сатурн Виктор Ищук SaM146 Юрий Басюк Бе-200 Rekkof Д-436-148 Ивченко-Прогресс Переглядів:   1613

Читайте також:

06.09

BMW і Toyota будуть разом розробляти електромобілі на водневих паливних елементах

05.09

Volvo знизила фінансові прогнози на 2026 рік через складні ринкові умови

30.08

"ArcelorMittal Кривий Ріг" зекономив понад 200 млн грн завдяки модернізації освітлення