Компании

все компании

Никита Измайлов рассказал, как проходило становление необанка sportbank и фонда N1 Management Company

12 грудня 2022 року, 09:36

Примерно за три года до полномасштабной войны в Украине Никита Измайлов учредил инвестиционный фонд N1, как первую платформу для развития перспективных финтех-стартапов. Сегодня в портфеле фонда – необанк sportbank, платежная система Asquad, проект с технологией Tap to phone Transenix и другие стартапы.

К тому времени Никита Измайлов имел за плечами финансовое образование в Украинской академии банковского дела при НБУ и степень магистра по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», а также работу в крупных международных компаниях.

«Мое профильное образование связано с финансами. Несколько лет я работал аудитором в международной компании KMPG. Потом перешел на позицию CЕO в Parimatch. Именно там, в полевых условиях, соприкоснулся с финтехом и организацией платежей в цифровой реальности. Именно оттуда зародилась моя ключевая практическая экспертиза», – рассказал Измайлов.

Основатель инвестиционного фонда N1 отметил, что на рынке есть очень много продуктов, написанных программистами непонятно для чего. Это рождает множество компаний, не способных удовлетворить хоть какой-то реальный запрос.

По словам Никиты Измайлова, он шел от противного. То есть 5-6 лет я мучился от отсутствия на украинском рынке достойного технологического провайдера, который помог бы пользователям совершать депозиты, делать выплаты и предоставлять достойный сервис продавцу.

Начиная с 2012 года, в процессе поисков и взаимодействия с банками, провайдерами и платежными системами – украинскими и международными – появилось понимание, с чего нужно начинать строительство финансового и технологического сервиса в Украине. И уже после этого, в 2017–2018 годах начался набор команды в sportbank и в платежные системы.

Сначала появились обособленные команды, а потом возник фонд N1 – как инструмент, позволяющий гибко управлять ими. В фонде есть юристы, финансисты, аналитики, маркетологи и люди, обладающие финтех-экспертизой. С такой командой стало возможным качественно курировать целый десяток проектов.

Собственно идея создания необанка возникла в 2017 году. На разработку платформы и создание бренда ушло два года. Партнером sportbank стали «Таскомбанк» Сергея Тигипко и «Окси Банк» Олега Баляша. И сегодня sportbank является единственным необанком, который работает с двумя банковскими лицензиями.

Проект sportbank был запущен в октябре 2019 года. Но уже весной следующего года весь украинский рынок начало лихорадить. Уже в марте 2020 года правительство объявило первый ковид-карантин в Украине. После этого неоднократно объявлялись оранжевые и красные ковидные зоны ограничений в разных регионах страны, а осенью 2021 года «карантин выходного дня» второй локдаун. А 24 февраля 2022-го началось полномасштабное российское военное вторжение.

По данным Advanter Group, с начала кремлевской агрессии украинский малый и средний бизнес потерял до 85 млрд долларов. При этом 49% предприятий МСБ сегодня остановлены. Не лучше дела и у крупного бизнеса – полностью разрушены ряд крупнейших предприятий тяжелой промышленности, пострадали большие птицефабрики, элеваторы и перерабатывающие комбинаты.

Но, на фоне происходящего Sportbank не только выжил, но и показал рост. А инвесторы банка реализовали еще несколько крупных проектов. Это произошло, благодаря бизнес-модели предприятия, которая ориентирована, прежде всего на пользу компании клиентам и обществу в целом.

За время работы Sportbank привлек 500 тыс клиентов. Сделано около 10 млн переводов на 10 млрд грн. Клиенты открыли в банке 100 тыс сберсчетов на 100 млн грн. Также на 100 млн грн вложено 15 тыс депозитов. По прогнозам, до конца 2022-го число клиентов банка вырастет до 600 тыс человек.

Секреты успеха необанка можно изложить в трех составляющих. Во-первых, инвесторы точно описали портрет потребителя банка. Это успешный, продвинутый в технологиях, увлеченный спортом и здоровым образом жизни человек, ценящий свое время и стремящийся решать финансовые вопросы несколькими кликами на смартфоне.

Во-вторых, основатели банка сохранили команду. После начала агрессии весь коллектив начал работать дистанционно, где бы ни находился тот или иной сотрудник – за пределами Киева или даже в другой стране. Это помогло стабильной работе банка даже в самые сложные часы войны.

В-третьих, оправдался расчет на доверие клиентов. Во время войны банковское обслуживание не прекращалось ни на минуту. Кредитные лимиты не пересматривались, Sportbank ни разу не поменял комиссии и ставки. Это позволило не только сохранить клиентов, но и привлечь новых. Ведь множество людей в Украине потеряли работу и источники доходов.

«У наших клиентов есть все преимущества мобильного банка. Но главная наша «фишка» – неординарное позиционирование. Проект ориентирован на успешных, современных, прогрессивных молодых людей с активной жизненной позицией как в переносном, так и прямом смысле. А именно – на людей, в жизни которых важное место занимает спорт. Крутой кэшбек на услуги в категории «Спорт», достигающий 20%, стал уникальным предложением на рынке, которое сразу же привлекло внимание», – объяснил Никита Измайлов.

Несмотря на успех необанка, Никита Измайлов трезво смотрит на перспективы проекта. С 2019 года инвесторы вложили в sportbank уже почти 15 млн долларов. По прогнозам, в плюс проект выйдет в декабре этого года, а на полную инвестиционную окупаемость – к середине 2023-го. Поэтому о международном продвижении проекта он говорит весьма осторожно.

«Пока мы хотим встать на ноги дома и только потом идти дальше. Не хотим распыляться. Sportbank поступали предложения, например, выйти на рынки Болгарии и Венгрии. Но мы приняли решение, что главная задача – получить полную инвестиционную окупаемость в Украине, и только потом думать о дальнейшей экспансии», – подытожил Никита Измайлов. 

По материалам: http://w-n.com.ua





Просмотров: 1208
Другие новости