Компании

все компании

Ученые заявляют, что нашли причину почему лучшие идеи приходят во время выполнения однообразных действий

17 жовтня 2022 року, 16:01

Ученые из Университета Вирджинии заявляют, что нашли причину тому, почему большинству людей лучшие идеи приходят во время выполнения однообразных действий, например, во время приема душа.

По словам доцента кафедры философии Зака Ирвинга, предыдущие исследования на эту тему были неудачными, потому что в них предполагалось, что для появления гениальной идеи занятие должно быть бездумным. На самом деле, в нем доложен соблюдаться тонкий баланс между свободным и сосредоточенным мышлением, при этом оно должно быть “умеренно увлекательным”, к такому выводу пришли исследователи.

“Допустим, вы не можете решить какую-то проблему. Что вы делаете? Скорее всего, не что-то умопомрачительно скучное, типа наблюдения за тем, как сохнет краска. Вместо этого вы делаете что‑то, чтобы занять себя, например, отправляетесь на прогулку, занимаетесь садоводством или принимаете душ. Все эти виды деятельности умеренно увлекательны”, - рассказал Ирвинг.

Ирвинг вместе с профессором психологии из Университета Миннесоты Кейтлин Миллс и другими учеными провели эксперимент, в котором участвовали две группы, состоящие из 222 и 118 человек. Участники должны были придумать новые применения кирпичу или скрепке, после чего им показывали видео: одна группа смотрела трехминутную “умеренно увлекательную” сцену из фильма 1989 года “Когда Гарри встретил Салли”, а другая – “скучное” трехминутное видео, на котором мужчины складывали одежду.

После просмотра участников быстро просили вернуться к изначальной задаче. Креативность их ответов оценивалась исследователями на основании количества и оригинальности сгенерированных идей. Также они рассказывали, насколько “их мысли блуждали” – перемещались от темы к теме – во время просмотра.

Ученые обнаружили, что более творческие ответы были у тех участников эксперимента, которые смотрели более увлекательное видео. Группа, смотревшая видео с одеждой, сгенерировала меньше идей, чем группа, смотревшая отрывок фильма.

“Вместе эти результаты говорят о том, что различные типы мышления способствуют творческому инкубации во время увлекательных и скучных задач. В то время, как увлекательные задачи приводят к продуктивному блужданию мыслей, скучные задачи могут быть полезными, поскольку они позволяют человеку колебаться между периодами сосредоточенного и чистого мышления”, - говорится в заключении авторов исследования.

По очевидным причинам, ученые, вероятнее всего, никогда не будут делать эксперименты с непосредственным походом в душ, однако они планируют продолжить исследования с просмотром видео.




Просмотров: 418
Другие новости