Компании

все компании

В Украине могут отменить обязательные книги отзывов и предложений в ресторанах и торговле

12 вересня 2022 року, 21:19
Отменить обязательное применение книги отзывов и предложений компаниями в торговле и ресторанном хозяйстве предлагает Министерство экономики Украины в разработанном им проекте новой редакции Правил бытового обслуживания населения, обнародованном на сайте ведомства.

"Для надлежащего выполнения требований действующего законодательства о наличии в каждом объекте предоставления услуг книги предприниматели вынуждены тратить значительные средства на администрирование такого регулирования. Поэтому в год такие расходы могут достигать более 47,6 млн грн", – говорится в подготовленном Минэкономики анализе документа.

Ведомство уточнило, что в Украине насчитывается 122,385 тыс. субъектов хозяйствования в сфере предоставления бытовых услуг, 16,152 тыс. - услуг пассажирского автомобильного транспорта, 8,321 тыс. – услуг по временному размещению; 3,154 тыс. – услуг по трудоустройству, 11,102 тыс. – услуг туроператоров.

Минэкономики напомнило, что книга жалоб и предложений была введена еще в Советском Союзе в различных сферах обслуживания населения, а также на промышленных предприятиях и была почти единственным своеобразным инструментом народного контроля за предприятиями, учреждениями и организациями, предоставлявшими услуги гражданам.

В сегодняшней Украине, по мнению ведомства, существует достаточно инструментов для защиты прав потребителей: обращение в Госпродпотребслужбу, на правительственную телефонную "горячую линию", органы местного самоуправления, суд, а также интернет, являющиеся более эффективными способами, поскольку в условиях рыночной конкуренции предприниматели сами заинтересованы в улучшении качества обслуживания клиентов.

"Кроме того, как свидетельствует международная практика, почти во всех странах Европейского Союза (далее – ЕС) (исключение – Польша) такой инструмент, как книга (отзывов – ИФ-У) отсутствует. В свою очередь, распространены системы consumer care and after-sale management (защиты потребителей и послепродажный менеджмент), которые занимаются такими вопросами. В разных странах - и разная практика, и разные законодательные требования к организации работы consumer care ", - указывают в Минэкономики.




Просмотров: 280
Другие новости