Компании

все компании

Объем украинского рынка быттехники и электроники снизился на 28% - GfK

30 серпня 2022 року, 15:30
Объем украинского рынка бытовой техники и электроники (БТЭ) в январе-июне текущего года сократился на 28% по сравнению с первым полугодием 2021 года – до $1,297 млрд, сообщает пресс-служба GfK.

"Полномасштабная война поставила украинский бизнес перед многочисленными вызовами: снижение потребительского спроса из-за миграции, физические повреждения торговых точек и складов, потери бизнеса на оккупированных территориях и масштабные сбои в цепочке снабжения: увеличение расходов на логистику из-за цен на топливо и увеличения срока доставки товара. В итоге, за первое полугодие рынок БТЭ упал на 28% в стоимостном и на 33% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - отмечается в пресс-релизе исследовательской компании во вторник.

Эксперты констатируют, что после значительного падения, которое началось с последней недели февраля, рынок БТЭ достиг самого низкого уровня в марте (-59% в денежном измерении в долларах), но с мая начался процесс восстановления.

"Это не значит, что рынок растет из года в год. Это значит, что с мая мы видим стабильность рынка в условиях падения спроса", - цитируется в пресс-релизе эксперт компании Андрей Осадчий.

Наибольшее падение показала фототехника (продажи снизились на 47%), а также аудио и видеотехника (-44%). Телеком и ИТ продукты, напротив, показали лучшие результаты среди секторов БТЭ со снижением на 22% (для обоих секторов).

Продажи категорий крупной бытовой техники упали на 33%, мелкой быттехники на 29%, офисной техники – на 35%.

"Больше всего пострадали категории аудио- и видео сегмента: во время войны, очевидно, люди неохотно инвестировали в телевизоры, саундбары или другие продукты, ориентированные на развлечения. Например, продажи игровых приставок упали на 72%. Самая большая категория в этом секторе – телевизоры – также показала сильное падение (-43% в долларовом эквиваленте)", - комментирует старший бизнес-партнер GfK Валентина Печончик.

В сообщении отмечается, что изменения потребительского спроса в значительной степени обусловлены миграционными процессами и переходом от предметов роскоши и развлечений к "кризисным" категориям, таким как морозильные камеры, фритюрницы, бритвы, чайники, планшеты и ноутбуки.

Помимо потребности в удаленной работе, обучении и общении, для планшетов и ноутбуков был дополнительный фактор роста – глобальный дефицит, возникший еще во время COVID-19, а также спрос со стороны волонтеров, отражавший потребности армии.

"Этот дополнительный спрос, хоть и несколько в меньшей степени, можем отметить для крупной быттехники - морозильные камеры, холодильники, стиральные машины, водонагреватели, а также микроволновые печи и чайники", – отмечает Осадчий.

В пресс-релизе констатируется, что первые два месяца войны сильно изменили региональную и канальную структуру рынка.

"Отрицательный тренд наблюдался во всех регионах, кроме западного. Доля этого региона по объему продаж выросла более чем вдвое в марте, и в целом запад демонстрирует положительную динамику по сравнению с первым полугодием 2021 года", - отмечает Печончик.

По ее словам, наибольшее падение продаж было зафиксировано в Киеве из-за ожесточенных боев вокруг столицы.

"С апреля, после освобождения центрального и северного регионов, мы видим первые признаки незначительного восстановления", - констатирует эксперт.





Просмотров: 403
Другие новости