Компании

все компании

Железнодорожные грузоперевозки в Литве могут сократиться на 48%

6 квітня 2022 року, 17:30

Железнодорожные грузоперевозки в Литве в этом году могут сократиться примерно на 48%, до 26,5 млн тонн против 51,1 млн тонн в прошлом году, в результате чего группа "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) потеряет около 150 млн евро доходов, сообщил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис в комитете Сейма по бюджету и финансам в среду.

Так, из-за санкций ЕС и США в отношении удобрений "Беларуськалия" "Литовские железные дороги" потеряли около 11 млн тонн грузов в год и в результате недополучат 61 млн евро доходов. Санкции ЕС в отношении владельца литовской Lifosa обойдутся LTG еще в 2,6 млн тонн грузов (удобрений) и 12,8 млн евро доходов.

Кроме того, из-за санкций ЕС в отношении российского угля и отказа Польши его закупать LTG не перевезет 2,5 млн тонн угля и потеряет 12 млн евро доходов, а по причине запрета со стороны Беларуси на транзит нефти и продуктов ее переработки и удобрений через ее территорию, из которых 95% составляли грузы, идущие в Украину, не будет перевезено 1,4 млн тонн и будет недополучено 17 млн евро.

По словам министра, возможно, дочерней компании LTG по управлению инфраструктурой - Infra - потребуется в этом году около 100 млн евро субсидий из госбюджета. Вместе с тем Скуодис подчеркнул, что государство поможет компании, но "размер помощи должен быть сведен к минимуму".

Он также сообщил, что будут изменения в железнодорожных тарифах, но не уточнил, какие именно. Кроме того, Lietuvos gelezinkeliai придется приостановить некоторые инвестиционные проекты, сократить ремонт и уволить часть сотрудников.

"Железным дорогам придется приложить усилия. (. . .) У нас есть большой потенциал в Литве, и мы ставим перед железными дорогами цель использовать все возможности, уделяя больше внимания литовскому бизнесу, чем было до сих пор. (. . .). Необходимо открыться литовскому бизнесу. Здесь также важны и тарифные вопросы, по которым будут определенные изменения. Я вижу в Литве возможности для более чем миллиона тонн грузов", - сказал Скуодис.

По его словам, железные дороги страны переживают сложный период, какого они не видели с начала 1990-х годов.

"Был постоянный рост, а сейчас абсолютное падение. О грузах: компания может потерять от минус 50%, если думать позитивно, до 65% доходов. И это будет не краткосрочный период, после которого можно будет выбраться", - сказал министр.

Грузовые перевозки железнодорожным транспортом в Литве в 2021 году по сравнению с 2020 годом сократились на 4%, до 51,5 млн тонн.





Просмотров: 440
Другие новости