Компании

все компании

Потенциал РФ по экспорту халяльной продукции к 2030 году он может возрасти почти вдвое

1 грудня 2021 року, 10:39
Потенциал РФ по экспорту халяльной продукции в 2024 году составляет $400 млн, к 2030 году он может возрасти почти вдвое, сообщил руководитель центра "Агроэкспорт" при Минсельхозе Дмитрий Краснов на конференции "Экспорт российской халяльной продукции: стратегия успеха" во вторник в Москве.

"В этом случае к 2024 году он вырастет почти в 4 раза по сравнению с 2020 годом. Основной прирост обеспечат поставки в Саудовскую Аравию (40% прироста), ОАЭ (31%), Ирак (13%)", - сказал он.

Согласно презентации, в 2020 году РФ экспортировала халяльной продукции на $116 млн против $111 млн в 2019 году.

Основу экспорта составляют мясная продукция и кондитерские изделия. По прогнозу, в 2024 году их поставки на рынки стран Ближнего Востока и Северной Африки составят $234,9 млн и $182,1 млн соответственно.

Как отметил Краснов, планы по экспорту станут реальностью при наращивании производственной базы. "С 2015 по 2020 годы производство мяса птицы, крупного и мелкого рогатого скота в РФ выросло почти на 8%, при этом доля халяльной продукции составила всего 6-10%", - сказал он.

По его словам, для реализации экспортного потенциала "Агроэкспорт" инициировал разработку стратегии продвижения российской халяльной продукции на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. "В ходе исследования были изучены рынки халяльной продукции (кондитерские изделия, мясная и молочная продукция), сформированы матрицы перспективных экспортных рынков в разрезе видов продукции, разработаны детализированные отраслевые модели присутствия на приоритетном рынке", - сказал он.

Как сообщил Краснов, страны Ближнего Востока и Северной Африки импортируют ключевые виды халяльной продукции на сумму более $17 млрд в год.

По его словам, совокупный спрос на халяльную продукцию в мире составляет порядка $1,4 трлн в год и, по прогнозам, должен вырасти до $2 трлн к 2024 году. Причем спрос на эти продукты питания растет не только в мусульманских странах, но и в Китае, США, Японии. "При этом лидерами по экспорту халяльной продукции выступают совсем не мусульманские страны: Бразилия, Индия, Австралия и США. Это говорит о том, что можно выстроить эффективную экосистему "халяль" в немусульманской стране", - заявил глава "Агроэкспорта".





Просмотров: 333
Другие новости