Компании

все компании

Бизнес попросил Зеленского не ограничивать срок службы грузовых вагонов

8 листопада 2021 року, 18:48
Ряд бизнес-ассоциаций и объединений обратился к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой не допустить реализации принятого Министерством инфраструктуры Порядка проведения диагностики и ремонта вагонов, поскольку это приведет к одновременному списанию около 43% рабочего парка к 2028 году и вынудит бизнес потратить 107 млрд грн на закупку новых вагонов вместо инвестиций в другие важные проекты.

Соответствующее открытое письмо обнародовано на сайте организации "Всеукраинская аграрная рада" в понедельник.

Ассоциации в обращении к президенту заявили, что категорически не согласна с инициативой Мининфраструктуры ограничить срок эксплуатации грузовых вагонов, принятой в октябре этого года. Так, согласно информации в тексте приказа, для зерновозов с нормативным сроком службы 30 лет на 2022 год планируется установить предельный срок эксплуатации на уровне 43 лет. До 2028 года его планируется сокращать ежегодно до 30 лет.

По данным представителей бизнеса, такое сокращение срока службы вагонов приведет к одновременному списанию около 75 тыс. вагонов (в т.ч. 40 тыс. полувагонов), или 43% рабочего парка к 2028 году.

"Оставшегося парка будет недостаточно для обеспечения перевозок по железной дороге. Дефицит только полувагонов составит около 38 тыс. единиц, учитывая, что ухудшаются операционные показатели АО "Укрзализныця" (оборот полувагона уже составляет 7,3 суток), дефицит вырастет до 48 тыс. единиц. Существующие вагоностроительные мощности не смогут компенсировать такой дефицит за отведенный промежуток времени", — отмечается в обращении.

Ассоциации уточнили, что для замещения 75 тыс. вагонов к 2028 году бизнесу нужно будет потратить 107 млрд грн, что помешает профинансировать другие важные инвестиционные и социальные проекты. В АПК это, в частности, оросительные сети, нуждающиеся в миллиардных капиталовложениях.

Кроме того, искусственный долгосрочный дефицит грузовых вагонов приведет к росту цен на вагоны, сокращению промышленного производства и экспорта, катастрофическому срыву отгрузки сырья и готовой продукции, потере рабочих мест и отчислений в государственный бюджет.

"Данную инициативу планируют внедрить без каких-либо доказательств и расчетов, подкрепленных официальной статистикой и доказывающих, что эксплуатация вагонов сверх нормативного срока нецелесообразна для экономики в целом. Если посмотреть мировой опыт, в частности США и стран ЕС, то они ориентируются на максимально возможное продление срока полезного использования вагонов, контролируя при этом их техническое состояние", - поясняет представители бизнеса.

Ассоциации призвали президента поручить Кабинету министров оценить возможные негативные последствия экономики Украины данного решения и наработать альтернативные эффективные предложения по улучшению ситуации на рынке грузовых вагонов.

Обращение к президенту подписали: объединение предприятий "Укрметаллургпром", ВООРТ "Федерация работодателей транспорта Украины", Украинская ассоциация известковой промышленности, Украинская научно-промышленная ассоциация "Укркокс", Ассоциация предприятий владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок, Украинская зерновая ассоциация, Всеукраинский конгресс фермеров, ОО "Агро-Продовольственная рада", ГС "Аграрный союз Украины", ГС "Всеукраинская аграрная рада", ассоциация "Союз птицеводов Украины", ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса", Украинская ассоциация прямых продаж, ВОО "Ассоциация налогоплательщиков Украины", ВОО "Украинская Федерация Индустрии Безопасности", ГС "Ассоциация производителей Украины".

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры в октябре 2021 года обнародовало проект приказа об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций с грузовыми вагонами, который урегулирует механизм продления срока эксплуатации грузовых вагонов на ж/д и повышает заинтересованность операторов грузовых вагонов в закупке новых вагонов украинских производителей.

Документ планирует установить для зерновозов с нормативным сроком службы 30 лет на 2022 год предельный срок на уровне 43 лет. До 2028 года его планируется сокращать ежегодно до 30 лет.

Для полувагонов с нормативным сроком службы в 22 года на 2022 год планируется установить предельный срок в 42 года и срок продления эксплуатации 20 лет. Далее, до 2028 года, планируется ежегодное снижение: в 2023 году эти показатели будут составлять 37 и 15 лет соответственно, в 2024 - 35 и 13, в 2025 - 33 и 11, 2026 - 28 и 6, 2027 - 25 и 3, 2028 - 22 и 0.

Предусматривается, что приказ вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее одного месяца с дня его официальной публикации.





Просмотров: 568
Другие новости