Компании

все компании

Проект будущей железнодорожной магистрали Rail Baltic столкнулся с разнообразными сложностями

28 вересня 2021 року, 09:00
Проект будущей железнодорожной магистрали Rail Baltic столкнулся с разнообразными сложностями - и ранее установленная на 2026 год дата пуска объекта сдвигается сразу на четыре года, до 2030-го, пишет издание Postimees.

"2026 год до сего времени был нашей собственной целью, на европейском уровне этот срок не был закреплен. Но теперь, к сожалению, становится ясно, что в этот график нам не уложиться. С одной стороны, не успеть осуществить техническую и строительную части проекта, с другой - финансирование не покрывает весь проект полностью", - сообщил председатель правления предприятия Rail Baltic Estonia Тыну Грюнберг, слова которого приводит издание.

Срок 2030 год должен стать окончательным, поскольку по планам именно к этому году должна быть готова к работе Трансъевропейская транспортная сеть TEN-T (The Trans-European Transport Network - ИФ).

По словам Грюнберга, график строительства Rail Baltic на территории Эстонии сейчас тормозят два крупных препятствия: планирование участка трассы на территории Пярнуского уезда и проблемы с проектированием основной трассы. Министерство финансов планирует выйти с новой версией планирования трассы в Пярнумаа в конце этого года, поскольку прежнюю аннулировал суд. Что же касается общего планирования, то во время первой волны COVID-19 проектировщик из Испании IDOM не смог провести инженерно-геологические изыскания, что привело к задержке на 6 месяцев. Произошли и иные отклонения от графика.

В составленном в 2018 году предварительном проекте стоимость эстонского участка Rail Baltic оценивалась в 1,68 млрд евро, сейчас речь идет уже о более крупной сумме. Не исключено, что потребуется дополнительное финансирование и в новом бюджетном периоде, начинающемся в 2028 году. Если первые объекты на новой трассе удалось построить дешевле запланированного, то теперь картина складывается обратная, отмечает издание.

Существенное влияние оказывает рост цен на строительные услуги, в первую очередь, на возведение экодуков и виадуков, отметил Грюнберг. Кроме того, в трех странах выбрана разная последовательность и скорость создания объектов будущей дороги, а поскольку проект следует рассматривать как единое целое, то с завершением строительства в отдельных странах нельзя слишком спешить. "Если мы построим роскошный терминал, который поначалу не будет использоваться в достаточной степени, мы будем, образно говоря, отапливать воздух. Раз мы знаем, что Rail Baltic начнет работу в конце десятилетия, то нет и необходимости завершать работу к первоначально запланированному году", - подчеркнул Грюнберг.

При этом, по его словам, следует уже задумываться о приобретении подвижного состава, поскольку на подготовку и проведение соответствующих тендеров, а затем на собственно получение готовых поездов уйдут годы. Кроме того, "на международном маршруте трем странам Балтии необходимо найти совместного оператора", сказал Грюнберг.

В целом же он уверен, что, хотя в запланированное время магистраль Rail Baltic построена не будет и всё новые проблемы тормозят продвижение проекта, все же проект общей магистрали в Эстонии, Латвии и Литве не положат под сукно.

"Строительные работы все равно продолжаются во всех трех странах. Rail Baltic будет построена, вопрос только в том, когда это произойдет и по какой модели проект будет финансироваться", - сказал он.


теги: Rail Baltic



Просмотров: 531
Другие новости