Компании

все компании

"Метинвест" увеличила реализацию продукции в Европу в 2,1 раза

1 вересня 2021 року, 11:05
Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", в январе-июне 2021 года увеличила реализацию продукции в Европу в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,027 млрд, обеспечив 36% консолидированной выручки.

Согласно обнародованным в среду предварительным неаудированным промежуточным финансовым результатам за первое полугодие-2021, в первом полугодии консолидированная выручка "Метинвеста" увеличилась на 70% - до $8,470 млрд, что обусловлено преимущественно ростом цен на металло- и железорудную продукцию, которые следовали за глобальными бенчмарками.

Кроме того, группа увеличила объемы продаж готовой стальной продукции на 12% благодаря восстановлению спроса на некоторых стратегических для компании рынках, а также недавно реализованным инвестпроектам на мариупольских метпредприятиях. Группа также увеличила объемы поставок окатышей на 36% на фоне глобального роста премии за окомкование.

Выручка группы в Украине за отчетный период выросла на 64% - до $2,228 млрд, в основном за счет более высоких средних цен реализации металлопродукции и ЖРС, а также увеличения объемов продаж ЖРС и готовой стальной продукции, которые выросли на 11%. В целом доля Украины в консолидированной выручке сократилась на 1 процентный пункт (п.п.) – до 26%.

Продажи на других рынках выросли на 73% - до $6,242 млрд, обеспечив 74% от общей выручки. Ситуация на ключевых региональных рынках была следующей: продажи в Европу более чем удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года главным образом на фоне роста цен реализации металло- и железорудной продукции. Кроме того, отгрузка окатышей и готовой металлопродукции выросла в 2,2 раза и на 43% соответственно, в результате доля региона в общей выручке увеличилась на 7 п.п. – до 36%.

Выручка в странах Ближнего Востока и Северной Африки выросла на 57% главным образом на фоне роста цен реализации металлопродукции, а также увеличения поставок чугуна на 81%, слябов на 48% и железорудной продукции в 5,5 раза. При этом доля региона в консолидированной выручке снизилась на 1 п.п. и составила 16%.

Продажи в Азию увеличились на 5% на фоне роста цен реализации ЖРС, несмотря практически на отсутствие поставок полуфабрикатов и готовой металлопродукции в регион. Однако доля этого рынка в консолидированной выручке сократилась на 5 п.п. – до 9%.

Выручка в СНГ выросла на 57% благодаря росту цен реализации плоского проката. Доля региона в консолидированной выручке уменьшилась на 1 п.п. – до 5%.

Продажи в Северную Америку увеличились на 79% главным образом благодаря более высоким ценам реализации чугуна. Доля региона в консолидированной выручке не изменилась и составила 5%.

Продажи в прочие регионы выросли втрое, при этом их доля в общей выручке увеличилась на 1 п.п. – до 3%.

Выручка метсегмента в первом полугодии увеличилась на 65% – до $6,437 млрд, в основном благодаря росту продаж готовой металлопродукции на $1,812 млрд. В отчетном периоде доля этого сегмента составила 76% от общей выручки, что на 2 п.п. ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи товарного чугуна в этот период увеличились на 67% – до $635 млн благодаря сопоставимому росту средней цены реализации. Однако объемы поставок сократились на 6% - до 1,111 млн тонн в связи со снижением объемов перепродаж на 61 тыс. тонн. В результате доля перепродаж в общем объеме реализации упала на 3 п.п. – до 48%. Продажи в Европу и страны Ближнего Востока и Северной Африки выросли на 114 и 73 тыс. тонн соответственно на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры в этих регионах. Вместе с тем продажи в Северную Америку, ключевой рынок для данного продукта, сократились на 77 тыс. тонн. При этом продаж в Азию не было из-за отсутствия поставок в Китай, а в первой половине 2020 года было реализовано 157 тыс. тонн товарного чугуна.

Продажи слябов в отчетном периоде выросли на 55% – до $605 млн благодаря росту цен реализации, которые последовали за ростом бенчмарка на сляб на условиях FOB Черное море на 112%. Объемы продаж сократились на 6% – до 913 тыс. тонн на фоне снижения объемов производства. География продаж слябов несколько изменилась. Поставки в Европу, ключевой рынок для данного вида продукции, сократились на 134 тыс. тонн из-за снижения объемов продаж в Италию и Словакию. Продажи в страны Ближнего Востока и Северной Африки увеличились на 109 тыс. тонн благодаря поставкам в Турцию. Продажи в Азию упали на 85 тыс. тонн на фоне отсутствия поставок в Китай и Индонезию.

Продажи квадратной заготовки выросли на 31% – до $375 млн благодаря росту цен реализации. Так средняя цена реализации следовала динамике бенчмарка на квадратную заготовку на условиях FOB Черное море, который вырос на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы перепродаж упали на 14% – до 620 тыс. тонн. Поставки в страны Ближнего Востока и Северной Африки, ключевой рынок для этого продукта, сократились на 235 тыс. тонн на фоне снижения продаж в регионе Персидского залива (в основном в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах) и Северной Африке (а именно, в Алжире и Египте). Продажи в Азию упали на 43 тыс. тонн на фоне снижения объемов поставок в Китай. Продажи в другие регионы выросли на 160 тыс. тонн на фоне увеличения поставок в Латинскую Америку.

Продажи плоского проката увеличились на 80% – до $3,510 млрд благодаря росту цен реализации, которые последовали за ростом бенчмарка на г/к рулон на условиях FOB Черное море на 109%. Кроме того, общие объемы продаж выросли на 12% – до 4,269 млн тонн – в основном благодаря увеличению объемов поставок продукции собственного производства на 442 тыс. тонн на фоне роста производства. В результате доля перепродаж в общем объеме реализации упала на 3 п.п. – до 35%. Доступные объемы были перераспределены между рынками в зависимости от спроса. Продажи в Европу и Украину увеличились на 629 и 84 тыс. тонн соответственно на фоне восстановления спроса в этих регионах. Продажи в Азию снизились на 251 тыс. тонн в основном из-за отсутствия поставок в Китай и Пакистан.

Продажи длинного проката выросли на 57% – до $597 млн благодаря росту цен реализации, которые последовали за ростом бенчмарка на квадратную заготовку на условиях FOB Черное море на 64%. Поставки выросли на 12 тыс. тонн – до 810 тыс. тонн в результате увеличения объемов перепродаж на 45 тыс. тонн и поставок продукции собственного производства на 40 тыс. тонн. При этом доля перепродаж в общем объеме продаж составила 48%. Продажи в Европе и Украине выросли соответственно на 68 тыс. тонн и 40 тыс. тонн на фоне восстановления спроса в этих регионах.

Продажи трубной продукции в первой половине 2021 года увеличились на 75% – до $69 млн в связи с ростом средней цены реализации. Это было частично нивелировано снижением объемов продаж на 2% – до 73 тыс. тонн.

Продажи кокса в отчетном периоде увеличились на 30% – до $317 млн благодаря сопоставимому росту цен. Кроме того, поставки выросли на 4% – до 1,047 млн тонн – в результате консолидации Днепровского коксохимического завода, начиная со второго квартала 2020 года.

Выручка горнодобывающего сегмента выросла на 90% – до $2,033 млрд, в основном благодаря росту цен реализации железорудной продукции. В отчетном периоде доля этого сегмента составила 24% от общей выручки, что на 2 п.п. выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи товарного железорудного концентрата выросли на 70% – до $1,101 млрд. Это обусловлено ростом цен реализации. При этом объемы продаж упали на 14% ввиду снижения производства товарной продукции. Поставки клиентам в странах Ближнего Востока и Северной Африки и Украине выросли на 317 тыс. тонн и 249 тыс. тонн соответственно, в то время как поставки в Европу сократились на 81 тыс. тонн. Продажи в Азию упали на 1 510 тыс. тонн на фоне снижения объемов поставок в Китай.

Продажи окатышей выросли более чем в 2,5 раза – до $770 млн на фоне роста цен и объемов реализации. Общий объем поставок вырос на 36% – до 3,567 млн тонн в результате увеличения производства. Поставки в Европу, страны Ближнего Востока и Северной Африки и Украину выросли на 783 тыс. тонн, 143 тыс. тонн и 124 тыс. тонн соответственно, что обусловлено более высоким спросом. В то же время продажи в Азию упали на 121 тыс. тонн на фоне снижения объемов поставок в Китай. Цены реализации выросли благодаря повышению премии за окомкование по всему миру, в том числе в Европе она увеличилась на 82% – до $54/тонна, а в Китае – на 115%, до $57/тонна.

Продажи угольного концентрата выросли на 55% – до $93 млн, благодаря увеличению объемов реализации после консолидации Покровской угольной группы в марте 2021 года. Общий объем поставок увеличился на 67% – до 698 тыс. тонн. Ключевые рынки не изменились и включают Украину, Европу и Северную Америку. Средняя цена продажи следовала динамике бенчмарка на коксующийся уголь на условиях FOB Австралия (спот), который упал на 3%.

Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие компанией.

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".





Просмотров: 300
Другие новости