"Это концептуальное решение правительства, airBaltic сможет получить средства после того, как Европейская комиссия завершит процедуру оценки государственной помощи и даст положительный ответ", - сообщил министр сообщения Талис Линкайтс журналистам.
По его словам, airBaltic готова к росту, у компании есть мощное конкурентное преимущество - новый современный флот. "Для латвийского государства важно создавать Рижский аэропорт в качестве авиационного узла Северной Европы, и мы обеспечиваем это, поддерживая национальную авиакомпанию", - сказал министр.
"Мы быстро отреагировали на пандемию COVID-19, и поддержка авиационной отрасли была оценена Европейской комиссией как адекватная. Поскольку пандемия продолжается, компания должна приспосабливаться и разрабатывать новые сценарии развития бизнеса, которые позволят в новых условиях сохранять и развивать работу предприятия, и после начала котировки акций на бирже вернуть государству эти, по существу, заимствованные средства", - добавил Линкайтс.
В министерстве сообщения агентству BNS сообщили, что airBaltic является "стратегическим двигателем экономики Латвии", обеспечивая более 2,5% ВВП страны. Из-за пандемии COVID-19 количество пассажиров, перевезенных airBaltic в 2020 году, сократилось на 73%, что существенно повлияло на деятельность авиакомпании. Чтобы поддержать внутреннюю экономику, правительство оказывало и продолжает оказывать помощь всем секторам, сильно пострадавшим от кризиса.
С началом пандемии в 2020 году авиакомпания реализовала программу сокращения расходов и сохранила более 1 тыс. сотрудников, ответственных за поддержание деятельности компании. Финансирование, полученное в 2020 году, было использовано для поддержания работы авиакомпании и покрытия расходов.
Как сообщалось, в прошлом году уставный капитал airBaltic был увеличен на 250 млн евро, или в два раза - до 506,473 млн евро. В результате доля государства возросла с 80,05% до 91%.